Меню

Неумелых боссов больше, чем кажется. Проверьте, не вы ли главное «слабое звено» офиса

Иллюстрация: pixabay.com

Стать руководителем и быть руководителем — не одно и то же. Само по себе назначение не гарантирует, что привнесете что-то новое, повысите показатели или хотя бы будете любимы коллективом.

Как рассмотреть в себе признаки слабого руководителя, рассказывает колумнист Forbes Лиз Район.

— Принято думать, что сильный менеджер — это человек с начальственным голосом и крепким рукопожатием. Мы считаем, что такой руководитель должен решительно действовать и знать ответы на все вопросы. Но это устаревшее мнение. На самом деле сильный руководитель должен подстраиваться под среду, в которой находятся. Они умеют руководить, опираясь на доверие, а не на страх. Им не нужно орать приказным тоном, они достаточно сильны, чтобы не отвечать за все, они не всегда правы и признают это.

Читайте также: «Боссу стоит быть демократом до принятия решения. Выслушать всех и стать диктатором»

Слабые руководители срываются и кричат на людей, они привыкли управлять с помощью страха. Они обязаны быть правы, ни один член команды не может разбираться в чем-то лучше, чем они. Слабые менеджеры могут говорить важно и начальственно — но лишь потому, что не хотят, чтобы кто-то ставил под сомнение их авторитет. Эти люди слишком слабы, чтобы участвовать в настоящей бурной дискуссии. Они боятся, что кто-то нижестоящий сообразит, что они не всегда понимают, о чем говорят.

Сегодня все больше наемных работников понимают, что не всякая компания и не всякий босс достойны их труда. Влияние команды растет, поэтому важно быть сильным руководителем, которого уважает команда.

Итак, что выдает в вас слабого директора:

1. Ваша команда не должна вас злить. Ни при каких условиях.

2. Вы регулярно критикуете работу и инициативы подчиненных, похвала в вашем офисе не принята.

3. Последнее слово всегда только за вами.

4. Лучше использовать проверенные пути. Нововведения, особенно предложенные подчиненными, не принесут ничего хорошего.

5. Вы знаете, что подчиненные обсуждают некоторые идеи между собой, но не решаются озвучить их вам.

6. В офисе крайне важны дисциплина и правила, они должны держать всех в узде.

7. Когда вы злитесь на кого-то из подчиненных об этом знает весь офис.

8. Вы придаете большое значение таким проблемам, как эпизодическое опоздание подчиненного на работу на 10 минут. За каждый проступок прописаны санкции.

9. Подчиненные вас боятся, сотрудники из других отделов и офисов часто бросают на них сочувственные взгляды.

10. Ваши сотрудники стараются не встречаться с вами как можно дольше, даже в коридоре или столовой.

11. Вас раздражает, если кто-то из подчиненных развивается, получает награды и премии, добивается чего-то, даже если это не относится напрямую к работе. Вы боитесь, что тем самым он затмит вас.