Нельзя сказать, что эта новость стала громом среди ясного неба: работа над созданием холдинга велась около 5 лет и информация о нем время от времени появлялась на страницах СМИ. За это время фабрик
Нельзя сказать, что эта новость стала громом среди ясного неба: работа над созданием холдинга велась около 5 лет и информация о нем время от времени появлялась на страницах СМИ. За это время фабрики прошли процесс первичной реструктуризации, были согласованы организационные и финансовые принципы их объединения, структура управления, выработана единая инвестиционная политика. Первые централизованные продажи начались в Москве еще до завершения юридического оформления новой компании — в октябре 2000 г.
В прошлом году фабрики, ныне входящие в «СладКо», произвели и продали около 86 тыс. т кондитерской продукции на сумму более $110 млн. По предварительным итогам, доля «СладКо» на рынке России в 2000 г. составила около 6%. Планы на 2001 г. предусматривают производство и продажу 99,5 тыс. т кондитерских изделий на сумму свыше $136 млн. По данным Валерьяна Хубулава, за счет единой маркетинговой и ценовой стратегии, развития системы общенациональной дистрибуции, централизованных закупок сырья и материалов, а также проведения единой инвестиционной политики дополнительная экономия по главным статьям расходов составит $7-10.
Маркетинговая стратегия «СладКо» включает ре-позиционирование некоторых существующих торговых марок трех предприятий и их общенациональный запуск, а также создание и продвижение на рынок совершенно новых для России продуктов и брэндов. В соответствии с разработанным планом, уже в текущем году холдинг планирует выделить несколько миллионов долларов на рекламу и другие маркетинговые мероприятия. Трехлетний план развития «СладКо» предусматривает превращение компании во второго по значению (после Nestle) производителя кондитерской продукции в России с долей рынка 8-10%. При этом не исключается дальнейшая экспансия на российском и других рынках.
На состоявшемся 9 февраля заседании руководства кондитерских фабрик «Конфи», «Заря» и «Волжанка» председателем Совета директоров «СладКо» был избран Андрей Терехов, занимающий аналогичный пост в ОАО «Конфи». В Совет директоров также вошли вице-президент компании Capital International Эшли Данстер и финансовый директор Bravo International Стивен Огден. В числе крупнейших акционеров объединения, вложивших в него около $40 млн, — иностранные инвестиционные фонды, управляемые Barings Vostok Capital Partners и Capital International. Возможно, что круг акционеров «СладКо» расширится в ближайшие месяцы за счет привлечения в проект ряда других ведущих финансовых инвесторов, работающих в России.
Выбор в качестве головной структуры холдинга фирмы «Конфи» не случаен: в активе предприятия —золотые медали российских и международных выставок, дипломы европейских дегустаций. Только в 2000 г. на различных выставках фирма и ее продукция завоевали более 20 дипломов и медалей. 19 января с.г. в Москве были вручены Премии Правительства РФ 2000 г. в области качества. Из более чем 300 претендентов только 11 предприятий удостоились этой награды. В их числе — фирма «Конфи», единственное в этом списке предприятие пищевой отрасли. Награда отражает не только качество самой продукции, но и всю технологическую цепочку, обеспечивающую ее выпуск. Не так давно фирма «Конфи» признана лучшей на областном смотре кондитерских изделий, на котором свою продукцию представили 13 фирм-изготовителей кондитерских изделий со всей России. Жюри признало, что продукция «Конфи» ~ качественная и соответствует стандартам. При выборе головного предприятия во внимание принимались масштаб деятельности, деловая репутация, практически идеальное географическое расположение фирмы с точки зрения охвата российского рынка, сильная управленческая команда, хорошая оснащенность оборудованием, традиции качества и создания новых видов продукции. По словам ген. директора «Конфи» Виталия Порядина, вхождение фабрики «Конфи» в концерн «СладКо» никак не отразится на торговой марке уральского предприятия. Иными словами, полюбившееся и знакомое многим название «Конфи» останется неизменным.
Фирма «Конфи» входит в пятерку крупнейших кондитерских предприятий России. В 2000 г. объем выпуска и реализации продукции составил 36 446 тыс. т (рост к уровню 1999 г! — 10%). Около половины продукции реализуется в Екатеринбурге и Свердловской области. Доля экспорта составляет 2% от объема поставок. Почти половина наименований кондитерских изделий выпускается по собственной рецептуре. На обновление и модернизацию оборудования ежегодно тратится около $1 млн. В 2000 г. запущена современная линия по производству шоколадных масс швейцарской фирмы «Бюллер». На всю продукцию «Конфи» имеются сертификаты соответствия международным стандартам и экологические сертификаты.