Меню

«СладКо» переводит производство шоколадной массы на «Волжанку»

Объединение «СладКо» отказалось от изготовления шоколадных полуфабрикатов на заводе в Екатеринбурге. Первичную обработку шоколада переносят на фабрику «Волжанка».   Екатеринбургская фабрика «СладКо

Объединение «СладКо» отказалось от изготовления шоколадных полуфабрикатов на заводе в Екатеринбурге. Первичную обработку шоколада переносят на фабрику «Волжанка».

 

Екатеринбургская фабрика «СладКо» прекратило только производство какао-порошка. Эти функции менеджмент полностью передал «Волжанке» (г. Ульяновск). Вторая стадия подготовки шоколадного полуфабриката — создание шоколадной массы — попрежнему осуществляется в Екатеринбурге. Но и этот этап кондитерское объединение (КО) планирует перенести в Ульяновск. На екатеринбургской фабрике останется производство конечной продукции.

В «СладКо» эти действия объясняют процессом техперевооружения. СЕРГЕЙ МАЛОДУШНЫЙ, управляющий директор по производству и логистике КО «СладКо»: «На фабрике в Ульяновске оборудование отвечает всем стандартам первичной переработки». По словам ­ТАТЬЯНЫ ФАДЕЕВОЙ, менеджера по внутренним и внешним коммуникациям «СладКо», мощности в Екатеринбурге не могли обеспечить предприятие необходимыми объемами шоколадных полуфабрикатов. На высвобождаемых площадях будут выпускать другую продукцию, в частности вафли. В 2005г. объединение «СладКо» по­тратило около 105 млн руб. на покупку современной вафельной линии, она уже запущена.

 

В переоснащение производства в Екатеринбурге компания инвестировала в 2006г. около 11 млн руб. Несмотря на большие вложения, объемы продукции «СладКо», выпускаемой в городе, по данным Минсельхоза, снизились в 2006г. на 21,7%. Как подчеркивают на предприятии, это связано с сокращением производства устаревших и малорентабельных карамельных изделий. На снижении объемов поставок «СладКо» в Екатеринбурге и области это никак не сказалось, заявили в компании. По словам Сергея Малодушного, объем выручки «СладКо» в регионе в 2006г., наоборот, вырос на 15%.

 

Участники кондитерского рынка отмечают общий спад показателей «СладКо». По словам ВАЛЕРИЯ БУБНОВА, генерального директора компании «ЮнилэндЕкатеринбург», с начала 2007г. продажи продукции объединения в сети «Мегамарт» уменьшились на 10%.

 

Представитель одного из федеральных производителей кондитерских изделий на условиях анонимности сообщил «ДК», что в 2006 г. доля регионального рынка «СладКо» сократилась на 40%: предприятие стало терять свои позиции после того, как в 2005г. перешло в руки норвежской компании Orkla Foods.

 

Валерий Бубнов считает падение продаж «СладКо» временным. «Это может быть связано с масштабным проектом Orkla, направленным в итоге на увеличение доли «СладКо» на российском рынке», — пояснил он. В Минсельхозе тоже считают, что трудности предприятия связаны с реконструкцией оборудования, по окончании которой производственные мощности будут увеличены.

 

В 2007г. компания собирается расширить ассортимент екатеринбургской фабрики за счет выпуска новых изделий и модернизации оборудования. Запланированный объем инвестиций — около 35 млн руб.

 

 

детали
Что такое «СладКо»
Год основания: 2001.
Производство: все виды кондитерских изделий на предприятии в Екатеринбурге и на ОАО «Кондитерская фабрика «Волжанка» (г. Ульяновск).
Доля рынка: по собственным оценкам, «СладКо» контролирует 9% российского рынка.
В феврале 2005 г. владельцем «СладКо» стала норвежская группа компаний Orkla Foods, купив КО у российской инвестиционной компании Baring Vostok Capital Partners.
Источник: www.sladco.ru, www.nakanune.ru