«Если службы ЖКХ не имеют возможности очистить улицы, то мы, жители города, сделаем это сами». Бизнесмены наняли дворника и закупили реагенты, чтобы решить проблему обледенелых тротуаров.
Екатеринбургские предприниматели начали своими силами бороться с наледью и снегом на улицах. Команда местных ИТ-разработчиков решила показать: надеяться «на дядю» и ждать, когда городские улицы и тротуары зимой станут чистыми и безопасными — занятие бесперспективное, и в середине января запустили социальный проект #ЧистоТамГдеЧистят.
Мы наняли дворника, купили необходимые инструменты и реагенты. Основная цель проекта понять, сколько нужно дворников, чтобы очистить весь город от снега и льда, а также показать на своем примере, что если службы ЖКХ не имеют возможности очистить улицы, то мы, жители города, сделаем это сами, — рассказали инициаторы проекта.
На запуск проекта его инициаторов подтолкнула бытовая травма. «Год назад я сломал бедро недалеко от своего дома, поскользнувшись на льду. Сначала я стал пытаться исправить ситуацию с очисткой улиц от снега и льда в районе своего дома. Некоторые владельцы магазинов с пониманием относились к проблеме и начинали активную уборку своей территории, другие же реагировали неадекватно и заявляли, что проблемы в этом нет», — рассказал DK.RU один из авторов проекта, сооснователь компании Pixel Point Алексей Барашков.
Проект по уборке улиц стартовал 15 января с улицы Красноармейской, на его запуск потратили около 50 тыс. руб. За первую неделю, как рассказал г-н Барашков, удалось очистить около 600 метров тротуаров.
Мы планируем продолжить наш эксперимент, потому что УК, службы коммунального хозяйства зачастую просто не справляются со своими обязанностями. Например, нанимают дворников, но не контролируют качество их работы. Весной, когда проблема обледеневших травмоопасных тротуаров уйдет, переключимся на благоустройство: в городе всегда есть, чем заняться, — отметил он.
Организаторы проекта уверяют, что решить бытовые проблемы достаточно просто, если к этому подключится бизнес и горожане.
На самом деле, содержать территорию рядом с магазином или рестораном в чистоте — не так уж сложно и дорого: зарплата дворнику укладывается в 30-40 тыс. руб., а 20 кг реагентов стоит 600 руб. Просто этим надо заниматься: не жаловаться на проблему, а делать хоть что-то для ее решения. В конце концов, если вы поскользнулись на крыльце магазина, не поленитесь вернуться и сообщить владельцу об этом. Даже это уже даст какой-то эффект, — отмечает г-н Барашков.
Отметим, бизнес в Екатеринбурге не впервые самостоятельно пытается решить проблемы городской инфраструктуры. Прошлым летом много шума наделал проект газона, позволяющего бороться с грязью, который создал владелец «Талицкого молочного завода» Юрий Окунев.
Юрий Окунев рассказал DK.RU, что его всегда беспокоило, что в Екатеринбурге весной и осенью начинается сезон грязи. Тогда он взял стандарты строительства, изучил их и понял, что решение очень простое:
Бордюрный камень, который огораживает газон, должен класться не стык в стык, а под раствор, как кирпичная кладка. Эта информация есть в СНиП. Ведь функция бордюрного камня состоит в том, чтобы удерживать воду на газоне и чтобы она не попадала на дорогу. Если вода не будет стекать с газона на проезжую часть, то грязи на дорогах не будет. А у нас в городе получается: что есть бордюр, что его нет. Тогда мы решили сделать правильный газон с гидроизоляцией, с отсыпкой щебнем, со столбиками, которые препятствуют парковке на газоне. Стоимость одного газона вышла 50 тыс. руб.
Инициативу уральского бизнесмена поддержал замминистра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис:
Познакомились с Юрием Окуневым — бизнесменом из Екатеринбурга, который устал жить в грязи и решил делом помочь родному городу. Исследовал, откуда в городе берется грязь (чаще всего из-за открытого грунта) и протестировал собственное решение по исправлению типичного газона — источника грязи, и превращению его в украшение города. А особенно круто, что это не разовая история, а проработанный проект, который мы договорились тиражировать на всей территории страны.