Меню

Снега не допросишься. Как всесезонный ГЛК зарабатывает на ошибках клиентов

Иллюстрация: DK.RU

Тренажерные комплексы, которые обещают поставить на лыжи или борд после катания на ленте, закрываются по России, но в Екатеринбурге «Зимагор» работает уже 4-й год. В чем секрет — рассказывает DK.RU.

В 2013 г. на четвертом этаже ТРЦ «КомсоМОЛЛ» в Екатеринбурге открылся всесезонный горнолыжный комплекс «Зимагор». По сути, это тренажеры для обучения катанию на горных лыжах и сноубордах (или для повышения мастерства — кому что), которые состоят из двух вращающихся на валах лент. Покрытие тренажеров напоминает ковролин, его смачивают специальным раствором для лучшего скольжения.
 
Руководит центром опытный спортсмен и не менее опытный тренер Сергей Герасимов. Он уверяет: «Зимагор» — уникальный для России проект и то, что делают тут, не делают больше нигде в стране.
 
Сергей Герасимов — руководитель центра «Зимагор», спортсмен-разрядник, призер Лиги ветеранов, тренер клуба любителей спортивного катания, сертифицированный инструктор Russian League of Instructors и FIS COACH INTERNATIONAL.
 
На самом деле, подобные комплексы есть, к примеру, в Санкт-Петербурге, а сайт производителя тех самых тренажеров, которые стоят в Екатеринбурге, — компании PROLESKI — сообщает, что такое оборудование также стоит в Саратове и Краснодаре (правда, по словам Герасимова, там эти центры закрылись). Некоторые компании, кстати, работают по франшизе PROLESKI — но в Екатеринбурге от нее отказались. 
 
Справедливости ради стоит отметить, что есть также тренажеры, предлагающие погрузиться в виртуальную реальность, или трассы с искусственным снегом, где тоже проводятся занятия и по обучению райдеров с нуля, и по оттачиванию техники. 
 
 
Что же делает «Зимагор» уникальным — так это, пожалуй, программа. Соединив две методики обучения: австрийскую (для начального уровня) и американскую (для спортсменов), Сергей Герасимов разработал методику собственную. Именно поэтому, кстати, «Зимагор» и отказался от франшизы: когда есть собственные наработки и разработки, чужая шапка ни к чему. 
 
А название центра родилось спонтанно: однажды, в то время, когда Герасимов руководил школой инструкторов на Лиственной, он увидел девочку на сноуборде редкой марки — именно такой сноуборд он подарил племяннику. Он подошел к девочке и спросил, не знает ли она такого-то мальчика и не он ли ей посоветовал эту марку. Оказалось, что подростки действительно знакомы. Потом девочка рассказывала приятелю: «Дядя твой вышел из леса, прямо как зимогор». Интересное сравнение, ведь зимогор — вообще слово редкое, из современного лексикона практически исчезнувшее. В рассказах Мамина-Сибиряка оно встречается, например, в значении бродяга. 
 
Решение сделать центр с тренажерами для катания к тому моменту уже было принято, а девочка, сама того не ведая, натолкнула Герасимова на мысль, что зима плюс горы — как раз то, что надо. Так и родилось немного трансформированное «Зимагор». 
 
 
Идея же открыть такой центр принадлежит партнеру Сергея, который увидел такие тренажеры в Европе и Штатах, и предложил попробовать что-то подобное в Екатеринбурге. Он и выступил инвестором.
 

Первые шаги

 
Обустройство центра заняло вместо предполагаемых трех месяцев семь: много времени ушло на расчет нагрузки и проектирование опор, позволяющих снизить давление на квадратный метр. Оборудование тоже пришлось заказывать специально под проект. 
 
По словам Герасимова, «Зимагор» обошелся ориентировочно в 10 млн руб. Производитель оборудования заявляет срок окупаемости от 3 до 5 лет, но екатеринбургский проект еще не окупился. 
 
Сыграла в этом свою роль и история с «КомсоМОЛЛом»: когда ТРЦ был фактически заблокирован из-за конфликта с ГИБДД и горадминистрацией, арендаторы стали съезжать, а трафик в практически пустом здании приближался к нулю. «Зимагор» продолжал работать и принимал тех, кто находил центр через поисковики, но лишился клиентов, которые приходили в магазины, а заодно покупали абонементы на разовое занятие в качестве аттракциона. 
 
Сергей рассказывает, что изначально место выбирали такое, чтоб арендная ставка была приемлемой: «До сих пор в «КомсоМОЛЛе» она остается достаточно привлекательной», — резюмирует он. Кроме того, сейчас наконец ТРЦ стал постепенно оживать и заполняться арендаторами. В других российских городах такие тренировочные комплесы, как «Зимагор», позакрывались — по мнению Герасимова, причиной стала как раз неподъемная аренда. 
 

Зимой и летом

 
99% всего времени комплекс работает с теми, кто приходит научиться кататься. Герасимов обещает: уже спустя восемь занятий человек, никогда раньше не стоявший на горных лыжах, сможет выйти на склон с начальным уровнем подготовки. 
 
К слову, ноль в анамнезе для постановки техники не минус, а скорее даже плюс, говорит Герасимов: у человека нет «закатанных» ошибок, нет «движений-паразитов», и он сразу учится делать так, как нужно. Помимо новичков, в «Зимагор» приходят те, кто хочет исправить те самые  «закатанные» ошибки (потому что энергозатраты при неправильной технике намного выше, да и риск получить травму — тоже). Кроме того, тренажерами пользуются и профессиональные спортсмены.
 
«С августа и до весны большинство клиентов —  это те, кто хочет научиться кататься. В основном, это «группа риска» — дети и женщины: им страшно учиться на горе, потому что там слишком быстро разгоняет и можно получить травму. На тренажере травмы практически исключены: во-первых, есть средства защиты, во-вторых, у нас две системы контроля: в случае, если что-то идет не так, ленту останавливает тренер, либо же срабатывают датчики, и она останавливается сама», — рассказывает Сергей. 
 
МНЕНИЕ:
 
 
Летом основная публика — это спортсмены, которые хотят быть в форме, не потерять навыки и повысить мастерство. «Это называется «фитнес на лыжах»: два занятия (или, как мы говорим, сета) по 20 минут — это большая физическая нагрузка, равная и по энергозатратам, и по количеству выполненных элементов той, что получает человек за два часа катания на горе, — поясняет Герасимов. — Например, с горы уровня «Волчиха» или «Пильная» вы сможете за час проехать 10 раз, не более. На это уйдет 10 минут, все остальное время вы потратите на очереди и подъемники. У нас этого нет: 10 минут идет движение ленты, 10 — теория и разбор ошибок. Два занятия (или, как мы говорим, два сета) — это большая физическая нагрузка. Поэтому даже спортсмены проводят за раз только два сета: за это время мы делаем 600 поворотов». 
 
ОТЗЫВЫ:
 
 
В летний период наполненность центра меньше, в зимний, что логично, больше: в среднем, месяц занимается 20-30 человек. Но «Зимагор» готов обучать до ста райдеров ежемесячно. Стоимость сета в 20 минут — 500 руб., при покупке абонемента  предусмотрены скидки. За три года работы центра продано около 500 абонементов. 
 
Сейчас в «Зимагоре» работают два инструктора: один по сноуборду, и один — Сергей Герасимов — по горным лыжам. «Через меня прошло более трех тысяч человек», — не без гордости говорит он. Некоторые ученики приезжают к нему из спутников Екатеринбурга; едут и предприниматели из других городов (Москвы, Тюмени): узнают, как обстоят дела у центра, предлагают выкупить франшизу. Но пока об этом речи не идет — хочется развивать собственный проект. А информацией тут готовы делиться и так.