Меню

Снизился объем международных перевозок свердловских компаний

Показатели уральских компаний в 2013 г. снизились на 4% и составили 62,6 тыс. т. Представители организаций считают: всему виной административные барьеры и отсутствие господдержки.

О своих проблемах, мешающих отрасли развиваться, рассказали представители международных грузоперевозчиков Свердловской области на конференции в Екатеринбурге. Как рассказал глава Уральского филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Александр Салаутин, объемы перевозок компаний за рубеж упали на 4%, тогда как показатели по округу выросли на 14,1%, достигнув 747 тыс. т. Указанная динамика тревожит игроков свердловского рынка грузоперевозок, сообщает УрБК.

Причиной снижения показателей представители компаний считают административные барьеры, из-за которых услуги иностранных организаций зачастую стоят для потребителей дешевле на 10-20%. Таким образом, уральские предприятия постепенно теряют рынок своего региона. Отметим, что тему в области поднимают не впервые: так, в октябре 2013 г. было зафиксировано падение объема международных перевозок на Урале на 15-20% за месяц. Тогда это связывали с введением новых правил и выходом России из системы международных дорожных перевозок. По мнению г-на Салаутина, новые правила перевозок угрожают существенным сокращением предприятий, которые занимаются международным транзитом.

«Только на российских таможнях в качестве обеспечения соблюдения таможенного транзита отныне принимаются поручительство, банковская гарантия, денежный залог, имущественный залог или предварительное декларирование с получением таможенного сертификата, — говорит руководитель комиссии по транспортной логистике комитета по транспорту Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей Александр Трахтенберг. — Одним словом, дорогостоящий пакет документов — вместо одной книжки МДП. Как показал опыт первых месяцев работы, новые способы обеспечения транзита существенно превышают прежние затраты и увеличивают сроки прохождения грузов».

Отметим, что сейчас в Свердловской области действуют 54 автопредприятия, которые возят грузы в 22 страны мира. В последнее время уральские компании испытывали сложности в связи с конкуренцией с коллегами из Казахстана и Белоруссии. Кроме того, в ноябре 2014 г. в России будет введен платный проезд по дорогам федерального значения для автотранспорта, чья масса превышает 12 т.

«Мы не можем пускать наши грузовые автомобили по сельским дорогам, для обеспечения безопасности и скорости перевозок наши автопоезда двигаются только по федеральным дорогам, — считает президент ОАО «Лорри» Юрий Ступак. — А значит, уже в следующем году для нас дорога от Екатеринбурга до Москвы будет стоить 14 тыс. руб., и эти деньги будут закладываться в стоимость перевозимой продукции».

Еще одной нерешенной проблемой уральских транспортных предприятий является кадровый кризис. Для его преодоления ГК «ТрансСибУрал» даже решила создать в Свердловской обалсти обучающий центр по подготовке водителей большегрузного транспорта и водителей автобусного парка. Цена вопроса — 1 млрд руб.

«Если не начать такую работу в ближайшее время, кадровый кризис в отрасли станет системным, а участники рынка понесут серьезные убытки, — рассказал «ДК» гендиректор ГК «ТрансСиб-Урал» Сергей Мазуркевич. — Железнодорожный транспорт не сможет взять на себя весь объем и обеспечить оперативность отправки грузов. Для примера, грузовик доставляет груз из Москвы в Екатеринбург в среднем за два дня, тогда как железнодорожный транспорт — дней за десять. Поэтому, чтобы чувствовать себя уверенно сегодня, нужно инвестировать в будущее».

В связи со всеми озвученными проблемами свердловские перевозчики попросили областное правительство о поддержке. Они считают, что без специально разработанных государственных мер их работа окажется под угрозой. Региональный вице-премьер Сергей Зырянов подтвердил, что «вопрос поддержки отечественных автотранспортных компаний назрел давно и требует принятия конкретных мер».