Тестовый запуск назначен на понедельник, 14 октября. С 20 октября трамваи трех маршрутов будут ходить по отреставрированному мосту на постоянной основе. Правда, только в одну сторону.
С 14 октября по Макаровскому мосту снова начнут ходить трамваи — со стороны железнодорожного вокзала в сторону ул. Московской. Всего по этому пути пойдут четыре маршрута, все круговые:
- №3 — ЦПКиО — Тверитина — Луначарского — Челюскинцев — Верх-Исетский бульвар — Красноуральская — Татищева — Викулова — Белореченская — Радищева — Куйбышева — Луначарского — ЦПКиО;
- № 5 — площадь Первой пятилетки — Машиностроителей — проспект Космонавтов — Челюскинцев — Московская — Радищева — 8 Марта — Фучика — метро «Ботаническая» — Фучика — 8 Марта — Куйбышева — Луначарского — проспект Космонавтов — Машиностроителей — Площадь Первой пятилетки;
- № 7 — Эльмаш — Энтузиастов — Старых большевиков — Фронтовых бригад — проспект Космонавтов — Челюскинцев — Верх-Исетский бульвар — Халтурина — Техническая — 7 ключей — Техническая — Халтурина — Верх-Исетский бульвар — проспект Ленина — Луначарского — проспект Космонавтов — Фронтовых бригад — Старых большевиков — Энтузиастов — Эльмаш;
- № 23 — Машиностроителей — Бебеля — Халтурина — Верх-Исетский бульвар — проспект Ленина — Луначарского — Уральская — Гагарина — Малышева — Сыромолотова — 40 лет ВЛКСМ — Сыромолотова — Малышева — Гагарина — Уральская –Челюскинцев — Верх-Исетский бульвар — Халтурина — Бебеля — Машиностроителей.
За время реконструкции трамвайное движение на мосту перекрывалось и запускалось дважды, но каждый раз трамваи шли только в одном направлении. В первый раз — в сторону вокзала, сейчас — в противоположную.
Напомним, реконструкция Макаровского моста началась в 2017 г. Строители фактически отрезали половину моста и на ее месте построили новый — шириной в три полосы движения. Также на мосту появилась велосипедная дорожка. Эту часть моста сдали в 2019 г. Стоимость работ составила около 1 млрд руб.
Сейчас строители работают над второй частью моста: она будет зеркальна уже отреставрированной и рассчитана также на три полосы для авто. Второй этап должны завершить в 2021 г., если в 2020-м город выделит необходимое финансирование.
После окончания работ трамвайные пути будут полностью обособлены от движения автотранспорта.
К слову, именно за Макаровским мостом находится одна из площадок, где, возможно, возведут храм святой Екатерины. Опрос по поводу выбора площадки пройдет уже в это воскресенье — 13 октября. Участки для голосования есть в каждом районе города. Узнать свой можно тут.