Делегация города-курорта Сочи, совершающая рекламный тур по Роси, добралась до Екатеринбурга. Представители мэри пытаются наладить контакт с журналистами и туристическими агентствами регионов,
чтобы повысить привлекательность будущей столицы зимних Олимпийских игр и увеличить турпоток. На Урале желание сочинцев понимают, но особого интереса у екатеринбургского бизнеса предложения гостей не вызывают.
Патриотического желания посетить город-курорт Сочи у уральцев все меньше. Главными конкурентами туристической Мекки времен СССР все последнее время остаются Турция и Египет, поток туристов туда ежегодно прирастает не меньше чем на 10%.
Чтобы представить южный город, в столицу Урала приехал лично начальник управления по курортному делу и туризму администрации Сочи Анатолий Пахалюк. О дорогом городе-курорте специалист говорил больше двух часов, рассказывая о его новых инфраструктурных проектах, достопримечательностях и санаториях.
Желание развеять уверенность екатеринбуржцев в том, что Сочи — это неоправданно дорого, было налицо, однако вся дискуссия свелась только к обещаниям того, что в Сочи «совсем скоро» будет все необходимое туристу, и совсем недорого. На пять пришедших на презентацию представителей наших турфирм эта информация особого впечатления не произвела.
Как известно, первое, что отталкивает свердловских туристов от посещения Сочи, — цена перелета. Анатолий Пахалюк попытался убедить екатеринбуржцев в том, что долететь до Черного моря благодаря лоукостерам якобы можно за 1 тыс. рублей. Однако эта цифра далека от реальности.
Как отмечает директор представительства «Натали Турс» в Екатеринбурге Олег Хигер, цена перелета до Сочи равна цене перелета до Барселоны, хотя лететь в Испанию дольше. К примеру, перелет «Аэрофлотом» будет стоить минимум 9 тыс. рублей в один конец, «Авиановой» — 6 тыс. рублей, Sky Express — 5–7 тыс. рублей, «Кубанью» — 7–10 тыс. рублей.
Те, кто готов потратить на дорогу неделю, из отпуска могут доехать поездом. Впрочем, цены от РЖД ненамного гуманнее: купе обойдется в 5,3 тыс. рублей в одну сторону, плацкарт — около 3 тыс.
Администрация Сочи пытается побороть этот недостаток. Город предложил федеральным властям отказаться от НДС на перелеты. Если предложение будет принято, то перелет подешевеет на 18%.
Вторая проблема — гостиницы, цены на которые также не радуют. Отдохнуть в скромном 2-звездочном отеле можно в среднем за 2 тыс. рублей в сутки. Власти при этом уповают на частный сектор, говоря, что туристы могут снять жилье от 400 рублей в сутки.
«Сейчас у нас хорошо развиваются частные гостиницы, где низкая цена, а уровень сервиса достаточно высок», — отметил Анатолий Пахалюк.
Впрочем, представители екатеринбургского туристического рынка, наоборот, заявляют об очень низком уровне гостеприимства в Сочи.
«Проблема всех российских гостиниц, в том числе и в Сочи, — уровень сервиса. Мы далеки от уровня, принятого за рубежом, и наш все более искушенный турист уже не готов менять зарубежный отдых на Россию. Тем более что цена на него не соответствует качеству проживания», — констатирует директор ООО «Инна-Тур» Инна Аверьянова.
Власти Сочи обещают, что проблема эта будет решена в ближайшее время. Уже этой весной началась подготовка сотрудников гостиниц к предстоящему летнему сезону.
«Кроме того, мы в обязательном порядке ввели классификацию. До 2016 года все гостиницы получат свои «звезды», — добавил Анатолий Пахалюк.
Особое внимание представитель Сочи уделил отдыху в санаториях города. По словам Анатолия Пахалюка, если за 300 долларов США в сутки, отдыхая в Турции, человек получает только еду и ночлег, то в Сочи за эти деньги он получит еще и оздоровление.
Однако представители туристических агентств, присутствующие на презентации, тут же усомнились в эффективности такого отдыха, отметив, что, к примеру, оздоровиться даже в дорогих Карловых Варах можно намного результативнее и дешевле. Ответа на это представитель Сочи не нашел.
При этом, как отмечает Олег Хигер, сегодняшний Сочи уже не тот, что был раньше. Благодаря стройке объектов для зимней Олимпиады 2014 года город превратился в большую строительную площадку.
«С набережной вместо гор видны одни новостройки», — посетовал специалист.
Впрочем, по его словам, даже если небольшие агентства решат отправлять уральцев в Сочи, они столкнутся с большой непривлекательностью этого направления.
Сочи обещает продолжить попытки своими силами завоевать российского туриста. Город даже выделяет бюджеты на продвижение: в прошлом году на это было потрачено порядка 40 млн. рублей. Тем не менее пока эти шаги к сколько-нибудь значимым результатам не приводят — свердловские туристы в массе своей остаются верны более экономичным афро-азиатским направлениям. И, судя по очередям на оформление загранпаспортов, тенденция эта лишь усиливается.
Патриотического желания посетить город-курорт Сочи у уральцев все меньше. Главными конкурентами туристической Мекки времен СССР все последнее время остаются Турция и Египет, поток туристов туда ежегодно прирастает не меньше чем на 10%.
Чтобы представить южный город, в столицу Урала приехал лично начальник управления по курортному делу и туризму администрации Сочи Анатолий Пахалюк. О дорогом городе-курорте специалист говорил больше двух часов, рассказывая о его новых инфраструктурных проектах, достопримечательностях и санаториях.
Желание развеять уверенность екатеринбуржцев в том, что Сочи — это неоправданно дорого, было налицо, однако вся дискуссия свелась только к обещаниям того, что в Сочи «совсем скоро» будет все необходимое туристу, и совсем недорого. На пять пришедших на презентацию представителей наших турфирм эта информация особого впечатления не произвела.
Как известно, первое, что отталкивает свердловских туристов от посещения Сочи, — цена перелета. Анатолий Пахалюк попытался убедить екатеринбуржцев в том, что долететь до Черного моря благодаря лоукостерам якобы можно за 1 тыс. рублей. Однако эта цифра далека от реальности.
Как отмечает директор представительства «Натали Турс» в Екатеринбурге Олег Хигер, цена перелета до Сочи равна цене перелета до Барселоны, хотя лететь в Испанию дольше. К примеру, перелет «Аэрофлотом» будет стоить минимум 9 тыс. рублей в один конец, «Авиановой» — 6 тыс. рублей, Sky Express — 5–7 тыс. рублей, «Кубанью» — 7–10 тыс. рублей.
Те, кто готов потратить на дорогу неделю, из отпуска могут доехать поездом. Впрочем, цены от РЖД ненамного гуманнее: купе обойдется в 5,3 тыс. рублей в одну сторону, плацкарт — около 3 тыс.
Администрация Сочи пытается побороть этот недостаток. Город предложил федеральным властям отказаться от НДС на перелеты. Если предложение будет принято, то перелет подешевеет на 18%.
Вторая проблема — гостиницы, цены на которые также не радуют. Отдохнуть в скромном 2-звездочном отеле можно в среднем за 2 тыс. рублей в сутки. Власти при этом уповают на частный сектор, говоря, что туристы могут снять жилье от 400 рублей в сутки.
«Сейчас у нас хорошо развиваются частные гостиницы, где низкая цена, а уровень сервиса достаточно высок», — отметил Анатолий Пахалюк.
Впрочем, представители екатеринбургского туристического рынка, наоборот, заявляют об очень низком уровне гостеприимства в Сочи.
«Проблема всех российских гостиниц, в том числе и в Сочи, — уровень сервиса. Мы далеки от уровня, принятого за рубежом, и наш все более искушенный турист уже не готов менять зарубежный отдых на Россию. Тем более что цена на него не соответствует качеству проживания», — констатирует директор ООО «Инна-Тур» Инна Аверьянова.
Власти Сочи обещают, что проблема эта будет решена в ближайшее время. Уже этой весной началась подготовка сотрудников гостиниц к предстоящему летнему сезону.
«Кроме того, мы в обязательном порядке ввели классификацию. До 2016 года все гостиницы получат свои «звезды», — добавил Анатолий Пахалюк.
Особое внимание представитель Сочи уделил отдыху в санаториях города. По словам Анатолия Пахалюка, если за 300 долларов США в сутки, отдыхая в Турции, человек получает только еду и ночлег, то в Сочи за эти деньги он получит еще и оздоровление.
Однако представители туристических агентств, присутствующие на презентации, тут же усомнились в эффективности такого отдыха, отметив, что, к примеру, оздоровиться даже в дорогих Карловых Варах можно намного результативнее и дешевле. Ответа на это представитель Сочи не нашел.
При этом, как отмечает Олег Хигер, сегодняшний Сочи уже не тот, что был раньше. Благодаря стройке объектов для зимней Олимпиады 2014 года город превратился в большую строительную площадку.
«С набережной вместо гор видны одни новостройки», — посетовал специалист.
Впрочем, по его словам, даже если небольшие агентства решат отправлять уральцев в Сочи, они столкнутся с большой непривлекательностью этого направления.
Сочи обещает продолжить попытки своими силами завоевать российского туриста. Город даже выделяет бюджеты на продвижение: в прошлом году на это было потрачено порядка 40 млн. рублей. Тем не менее пока эти шаги к сколько-нибудь значимым результатам не приводят — свердловские туристы в массе своей остаются верны более экономичным афро-азиатским направлениям. И, судя по очередям на оформление загранпаспортов, тенденция эта лишь усиливается.