В компании Softline Solutions сообщили «ДК», что вложения в создание представительства минимальны, поскольку оно сформировано на базе Softline Trade. Большую часть средств планируется потратить на
В компании Softline Solutions сообщили «ДК», что вложения в создание представительства минимальны, поскольку оно сформировано на базе Softline Trade. Большую часть средств планируется потратить на обучение специалистов и проведение семинаров. «Думаю, к середине 2007 г. мы окупим все инвестиции, так как портфель предварительных заказов уже достаточно толст», — выразил уверенность Алексей Бутаков, руководитель представительства группы компаний Softline в УрФО. По его мнению, екатеринбургский рынок дозрел до серьезного коммерческого консалтинга в сфере IT: «Компании осознали, что решение «на коленке» не обеспечивает необходимую гибкость и эффективность. Одним из наиболее перспективных и востребованных направлений оказался бизнес-консалтинг в области автоматизации взаимоотношений с клиентами». Иван Израйлев, коммерческий директор компании CIFT, уверен: на Урале CRM сейчас одна из самых востребованных управленческих технологий. «CRM-проекты становятся популярными при росте конкуренции на рынке, на Урале мы это видим на всех рынках, поэтому у продукта от Microsoft хорошие перспективы, к тому же он отлично интегрируется в офисную среду», — отметил г-н Израйлев.
В Екатеринбурге внедрением Microsoft Dynamics CRM занимаются, кроме Softline Solutions, еще две компании: CIFT и «Акроним». Вместе с тем г-н Бутаков подчеркнул, что уже в 2007 г . его организация планирует стать первой среди поставщиков решений на базе Microsoft Dynamics CRM в УрФО, а также занять лидирующие позиции на рынке промышленных CRM-решений. CIFT конкуренции с Softline не боится, поскольку не рассчитывает выводить услуги по внедрению CRM на массовый рынок. Как пояснил Иван Израйлев, по CRM-проектам компания будет работать исключительно с постоянными клиентами и не столько ради получения прибыли, сколько для развития компетенции. Кроме того, г-н Израйлев считает, что и для Softline подразделение CRM может оказаться дополнительной «точкой входа» к заказчику и поможет развивать продажи других продуктов: «ИТ-компании обычно общаются только с ИТ-подразделениями, а внедрение CRM — это уже сфера компетенции генеральных директоров и собственников бизнеса, и важно закрепиться в статусе партнеров именно в их глазах».
По мнению г-на Бутакова, требуется очень плотное взаимодействие с клиентом на этапе подготовительной работы и дальнейшей реализации проекта: «Именно поэтому мы открываем представительства в регионах, обеспечивая таким образом ту самую близость к клиенту, возможность жить с ним некоторое время одной жизнью, понимать его потребности, проблемы и задачи, предлагать эффективные решения».
Сергей Домарацкий, менеджер по работе с партнерами Microsoft Business Solution, уверен: рынок сможет спокойно выдержать три внедренческих компании: «На самом деле клиентов много. И чем больше партнеров, тем больше пользователей установят нашу систему. Если кто-то проявит серьезный интерес и покажет рынок сбыта, то, вероятно, появится еще один. Пока же трех вполне достаточно».
Поставщики CRM-систем, альтернативных Microsoft, включая и местных разработчиков, тоже полагают, что пока места хватит всем. Как считает Александр Алябьев, исполнительный директор компании Index.art, Softline Solutions займет свою нишу, но ни о какой монополии не может быть и речи: «Стоимость внедрения у Microsoft достаточно высока, а потому ее используют в основном крупные организации. Именно по этой причине малый бизнес покупать не будет. Вообще, если у разработчика внятное позиционирование, качественный продукт, то он обязательно найдет свою нишу на рынке и избежит прямой конкуренции с Microsoft».
Текст: Сергей Панин. dk@apress.ru
ПОДПИСЬ:
Алексей Бутаков рассчитывает заработать на растущем спросе на CRM-консалтинг.