Сумму ущерба, которую причинили туристам, еще будут устанавливать. Но, как опасаются эксперты, суммы фингарантии может не хватить на все необходимые выплаты.
Сегодня, 15 октября, центр бронирования «РоссТур» сообщила партнерским агентствам о прекращении деятельности. Позже компания направил заявление в ассоциацию «Турпомощь» с просьбой исключить ее из членов ассоциации. Согласно данным, размещенным на официальном сайте компании, более 700 офисов продаж «РоссТур» в 220 городах России. Больше сорока офисов работало в Екатеринбурге.
Сколько екатеринбургских туристов пострадает от закрытия «Росстура», пока неизвестно, но как пишет ЕАН, счет может идти на несколько сотен человек. Официально клиенты, купившие туры этой компании, застрахованы в АО «ЕРВ Туристическое Страхование». На страховые выплаты выделены 50 млн руб. Но, как уверяют эксперты, их может не хватить на покрытие убытков. Ситуация осложняется тем, что компания работала, в основном, как центр бронирования, продавая не свой продукт, а туры, сформированные другими операторами.
Как пишет профильный портал Profi.Travel со ссылкой на генерального директора «Юридического Агентства Персона Грата» Георгия Мохова, 50 млн — небольшая сумма для организации такого объема, и вряд ли их хватит на покрытие всех выплат туристам.
Если сумма ущерб по заявлениям будет больше суммы страхового покрытия, то выплаты будут производиться пропорционально. Сейчас самый сложный вопрос — что будет относиться страховщиками к страховому случаю, а что нет, будут проверяться платежи в цепочке взаимоотношений с туроператором, — отметил Георгий Мохов.
В начале октября центр бронирования «РоссТур» сообщил агентствам, что туроператоры «Пегас Туристик», Coral Travel и Sunmar прекратили с ним сотрудничать. Позже к этому списку добавился «Интурист». Причиной стали нарушения сроков платежей за путевки клиентов «РоссТура».
Напомним, DK.RU писал о том, что летом прекратили свою деятельность сразу два крупных туроператора, работавших еще с 90-х гг. — «Натали-турс» и DSBW-TOURS. Эксперты отмечали, что обе компании не выдержали конкуренцию со стороны сильных консолидированных игроков и не смогли восстановиться после кризиса 2014 г. и выйти на прежний объем продаж.