Абоненты «Би Лайна» и МТС могут вносить платежи без всяких ограничений в любом салоне связи DIXIS по всей стране. Константин Шептун, генеральный представитель DIXIS в Уральском регионе: Этот сегм
20 сентября в салонах мобильной связи DIXIS начали принимать платежи «Би Лайна» и МТС. Другой федеральный ритейлер «Евросеть» освоил этот сегмент немного раньше. А вот местные салоны сотовой связи уже давно занимаются предоставлением таких услуг. По утверждениям специалистов, это направление имеет большое будущее.
Абоненты «Би Лайна» и МТС могут вносить платежи без всяких ограничений в любом салоне связи DIXIS по всей стране. Константин Шептун, генеральный представитель DIXIS в Уральском регионе: Этот сегмент весьма перспективен. Сейчас платежи за сотовую связь занимают всего около 2% в общем доходе, но их число растет на 15% в месяц. В Москве и Санкт-Петербурге преимущественно таким способом пополняются лицевые счета. Это удобно — абоненту не надо ничего активировать, стирать и звонить. Ежемесячно только питерские салоны принимают до 160 тыс. платежей. Но официально первой внешней платежной системой МТС стала «Евросеть». По словам ее генерального директора Дмитрия Сидорова, это принципиально новый уровень взаимоотношения между компанией и оператором. Сейчас «Евросеть» ведет переговоры с «Би Лайном». «Мегафон» немного отстает, так как из-за его биллинговой системы наладить прием платежей с ним несколько сложнее, чем с другими операторами.
Заключать договоры о сотрудничестве выгодно и ритейлерам, и операторам. Салоны не могут рассчитывать на большие прибыли, но у них появляется мощный инструмент для привлечения покупателей. Георгий Ковалев, коммерческий директор сети салонов «Акустик»: То, что мы зарабатываем на этом, для нас совсем не существенно. Дилерский процент отличается у разных операторов, но он небольшой. Но в любом случае проводить платежи выгоднее, чем просто продавать карточки для пополнения счета. Главное — это бесплатная реклама, которая сетям очень выгодна.
Свою выгоду ищут и операторы сотовой связи. Дмитрий Тюхтин, менеджер по связям с общественностью компании «Би Лайн»: Мы платим компаниям за прием платежей наших абонентов. Но в первую очередь речь идет не о доходе наших партнеров, а о дополнительном сервисе для удобства абонентов. Многие местные сети уже работают с нами. Москвичи одни из последних вступили в этот альянс.
По мнению Георгия Ковалева, федеральные игроки отстали потому, что их усилия в первую очередь были направлены на расширение сети. Им было удобнее привлекать новых клиентов за счет открытия дополнительных точек, а не совершенствования сервиса. Георгий Ковалев: Налаживание системы платежей достаточно затратное предприятие, доступное только сильным компаниям. Для этого нужны серьезные вложения в оборудование, обучение специалистов, раскрутку услуги.
Дмитрий Иванов
ivanov@apress.ru
Даниил Силантьев
silantev@apress.ru