Интересная работа, достойная зарплата, но просыпаться по утрам не хочется? Значит, в вашей компании нездоровая атмосфера, которая погубит любого. Сколько «галочек токсичности» наберет ваша компания?
Работать в токсичных компаниях очень сложно. Постоянный стресс , который испытывают сотрудники таких фирм, в итоге может привести к проблемам ментального или физического здоровья. Но как понять, что в офисе что-то не так? Признаки токсичной работы перечисляет обозреватель Inc.com и эксперт по лидерству Марсель Швантц.
1. Сплетни
Сплетни нормальны для любого офиса, но в некоторых компаниях ситуация выходит за разумные пределы, сплетни становятся особенно жестокими и беспощадными.
Такие обсуждения могут испортить репутацию, негативно повлиять на человека, о котором сплетничают, и даже разрушить его карьеру или работу всей компании.
2. Микроменеджмент
Профессор из Стэнфорда Джеффри Пфеффер в книге Dying for a Paycheck перечисляет 10 основных причин стресса у работников, которые он вывел после изучения 228 исследований по теме.
В списке среди прочего «низкий уровень контроля за работой», типичный для микроменеджмента. Это приводит к серьезному стрессу среди работников, которые в итоге болеют, испытывают психические проблемы.
3. Дискриминация по внешнему виду
Как показало исследование бьюти-ритейлера Univia, женщины и молодые мужчины чаще других становятся жертвами дискриминации по внешнему виду на работе. Почти треть опрошенных женщин признались, что испытывают давление из-за того, что руководители и коллеги оценивают их внешность и одежду.
4. «Социальное загрязнение»
Профессор кафедры управления людьми в бизнес-школе IESE Нурия Шиншилла ввела этот термин, чтобы описать компании, которые ценят работников только как рабочую силу, обесценивая личное благополучие людей.
Выражаться это может в долгом рабочем дне, недостатке или даже отсутствии времени на отпуск, звонки начальства в любое время суток и в любой день недели. «Социальное загрязнение» часто приводит к проблемам в семье и разводам, говорит профессор.
5. Руководители с гипермаскулинными чертами личности
Как отмечает профессор психологии бизнеса в University College London и Колумбийском университете Томас Чаморро-Премузич, большинство людей склонны отождествлять лидерские качества с чертами, которые закреплены за мужчинами. Например, уверенность в себе и харизма.
Но, уверен эксперт, такие качества руководителя могут обернуться чрезмерной самоуверенность, нарциссизмом и даже психопатией, что приведет к токсичной и опасной обстановке в компании.