Меню

Сотрудники «Точки» запустили несколько собственных стартапов

Банк «Точка» (группа «Открытие») провел эксперимент, предложив сотрудникам екатеринбургского офиса открыть собственное дело. Результаты получились неоднозначными.

Проект «Кампус» был разработан в банке для того, чтобы сотрудники лучше узнали о проблемах своих клиентов (структура специализируется на финансовых услугах для малого бизнеса и ИП). Об этом пишет интернет-газета Znak.com. Участники проекта открыли себе банковские счета и начали заниматься собственным бизнесом с нуля.
 
«Принято считать, что банки, контролирующие органы и предприниматели живут в трех разных мирах и о реальных проблемах друг друга лишь догадываются, — цитирует издание директора «Точки» по маркетингу Яну Ганник. — «Кампус» помог нам прочувствовать мир предпринимателя, побывать в его шкуре».
 
Начинающие бизнесмены, выбирая дело по душе, остановились, в частности, на салоне красоты («Малина»), баре («Смокинг»), пивоварне (DOT Brewery) и автомойке («Точка чистоты»). Все компании были зарегистрированы в ФНС. Интересно, что своими стартапами сотрудники «Точки» занимались вне работы, а пользоваться услугами их компаний могут только их собственные коллеги по банку и тоже только в свое свободное время. По итогам работы всех стартапов был выбран наиболее успешный — им стал салон красоты, который, демпингуя против рынка, смог выйти на рентабельность менее чем через месяц после открытия. Сейчас создатель «Малины» планирует продолжать работу.
 
Менее успешно продвигаются дела в баре «Смокинг», который не имеет ни собственной кухни, ни алкоголя. Пока что заведение только отбивает свои затраты. Пивоварня споткнулась о проблемы с налоговой, которая из-за ошибки затянула регистрацию компании на несколько месяцев, а автомойка — об отсутствие промышленных стоков, необходимых для легальной работы. 
 
Автор: Николай Ежов.