Меню

Совместный проект ВСМПО-АВИСМА и американской Alcoa попал в «список рисков»

Американская металлургическая компания Alcoa предупредила своих инвесторов о рисках, связанных с «неспособностью успешно реализовать или получить ожидаемую выгоду» от совместного проекта в России.

Речь идет об СП по производству высокотехнологичной продукции из титана и алюминия для аэрокосмической отрасли, который Alcoa реализует с ВСМПО-АВИСМА на базе «Алкоа Самарский металлургический завод» (дочерняя компания Alcoa, приобретенная в 2005 г. у РУСАЛа), передают «Известия».

Договор о намерениях создания совместного предприятия стороны подписали в октябре 2013 г., доли участия в проекте договорились определить позднее. Планировалось, что новое предприятие будет выпускать титано-алюминиевые крупногабаритные штамповки, детали шасси и крепления для крыльев самолетов, а запуск нового производства должен был состояться весной 2016 г. До этого времени ВСМПО-АВИСМА намеревалась инвестировать средства на покупку оборудования, а также пройти процедуры сертификации.

Впрочем, в ВСМПО-АВИСМА данными о включении СП в «список рисков» не располагают. Как пояснили в пресс-службе корпорации, реализация проекта проходит в плановом режиме, оборудование в настоящее время закуплено и монтируется. Сроки запуска производства не менялись, уточнили в ВСМПО.

Ранее Alcoa свернула два проекта в России: летом 2014 г. было остановлено сотрудничество по созданию совместного производства бурильных труб с «Роснано» (из-за «сложной политической ситуации»), а осенью компания объявила о продаже завода в Ростовской области.

В 2014 г. о возможности разрыва отношений с ВСМПО-АВИСМА говорили источники, близкие к руководству французской Airbus и американскому Boeing. Airbus даже заявляла о поиске альтернативы российскому титану, сообщал DK.RU. В конце года Boeing продлил титановый контракт, а в феврале 2015 г. заключил новый, дополнительный, положив, тем самым, конец спекуляциям в мировой прессе.

Несмотря на санкции, ВСМПО-АВИСМА продолжает обзаводиться международными связами — на очереди контракты с французскими Defontaine и Figeac Aero. Кроме того, предприятие модернизирует свое производство, используя оборудование чешской компании ALTA.