В Екатеринбург пришла московская мультимедийная компания — концерн «Группа Союз». Местная корпорация «Компакт-диск», ранее торговавшая аудио- и видеопродукцией под маркой «Союз», проводит ребрендин
В Екатеринбург пришла московская мультимедийная компания — концерн «Группа Союз». Местная корпорация «Компакт-диск», ранее торговавшая аудио- и видеопродукцией под маркой «Союз», проводит ребрендинг и меняет стратегию развития.
Дальнейшие планы компании в Екатеринбурге, как отметил г-н Батынков, пока еще окончательно не определены. Рассматриваются варианты покупки одной из местных сетей либо заключения франчайзингового соглашения с кем-то из игроков местного рынка медианосителей. Приоритет отдается франчайзинговой программе, подчеркивает г-н Батынков. В настоящее время она активно дорабатывается, после чего будет обкатываться в регионах. Александр Батынков убежден: «Реклама и предельно экономичная технология работы — ключевые способы сохранения бизнеса для любой розничной сети».
Сеть развивает магазины среднего формата (их большинство) и медиамаркеты (до 3000 кв. м), в основном магазины «Союза» располагаются в торговых центрах.
Местная корпорация «Компакт-диск», ранее торговавшая аудио- и видеопродукцией под маркой «Союз», проводит ребрендинг: с магазинов уже снимают вывески «Союз» и заменяют новыми — «Компакт-диск». Предложение заключить франчайзинговое соглашение с «Союзом» поступало и «Компакт-диску». Однако екатеринбургскую компанию условия не устроили. «Они сгодились бы маленькому отдельно стоящему магазинчику, не имеющему собственной инициативы, — считает коммерческий директор медианаправления корпорации «Компакт-диск» Максим Патраков. — Для нас как для раскрученной компании, со своей сетью магазинов и сложившимся кругом покупателей, такие условия неприемлемы». Г-н Патраков сообщил также, что переговоры о продаже екатеринбургской сети «Союзу» ведутся уже с 1998 г. «Конструктивного диалога по цене никогда не было, — утверждает г-н Патраков. — Москвичи всегда вели разговор с позиции силы: мы крупные, все равно придем к вам в город и вас съедим. Отдавать свое дело бесплатно мы не хотим».
Руководство «Компакт-диска» рассчитывает на успешную самостоятельную работу, ссылаясь на то, что региональный рынок имеет свои особенности, о которых москвичи не осведомлены. В каждом районе, где расположены магазины, категории покупателей разные: так, на Малышева большинство посетителей — люди с высокими доходами, приобретающие коллекционные, элитные издания, на Уралмаше пользуется спросом более дешевая демократичная продукция и т. д.
В планах екатеринбуржцев — зайти на поле столичных конкурентов, открывая новые магазины в торговых центрах, в частности в «Мегаполисе» и третьей очереди «Сибирского тракта». Отстроиться от москвичей планируется за счет освоения уникальной ниши — создания отдела винила в магазине на углу Восточной — Ленина. Спрос на старые коллекционные пластинки растет, и, как считает г-н Патраков, этот отдел привлечет меломанов.
Директор компании «Титаник Видео-Рекордс» Владимир Кочетков полагает, что приход московского «Союза» не окажет существенного влияния на местный рынок: «Федералы уже присутствуют в Екатеринбурге — та же «Мистерия звука» в «Парк Хаусе». Местные игроки, знающие ситуацию на рынке, сохранят свои позиции». В то же время г-н Кочетков отмечает, что финансовые возможности федеральных сетей намного выше и они вполне могут себе позволить, чтобы, к примеру, пять из 40 магазинов в течение некоторого времени были нерентабельными. Максим Патраков считает, что федеральная сеть может оттянуть на себя часть клиентов, особенно если ее точки будут располагаться в торговых центрах, где высокая проходимость. Как уверен Олег Файзуллин, управляющий розничной сетью медиамаркета «Сфера», конкуренция несколько повысится, но крупные игроки серьезно не пострадают: «У ведущих местных компаний за годы работы сложился круг постоянных покупателей, они вряд ли изменят свои предпочтения». Что касается перспектив компании «Компакт-диск», то смена вывесок на ее магазинах, по мнению г-на Файзуллина, не должна отпугнуть посетителей: сеть сохранит основную часть клиентов.
Что такое сеть «Союз»?
Отдельные компании под брендом «Союз» появились на российском рынке производства и реализации аудио- и видеопродукции в 1992 г. Сейчас «Группа Союз» объединяет более 50 специализированных магазинов «Союз» и девять гипермаркетов «Союз», работающих в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Челябинске, Казани, Самаре, Нижнем Новгороде. Компания поставляет товар более чем в 150 непрофильных торговых точек (продуктовые, электронные сети, заправки, книжные магазины и т. д.). Имеет свыше 50 лицензионных соглашений на производство музыки и программ с предприятиями разных стран. Оборот компании в 2005 г. превысил $100 млн. Около 15-20% ассортимента DVD и компакт-дисков производится самим «Союзом».
ДЕТАЛИ
Местные сети пока превалируют на рынке Екатеринбурга и области
Количество магазинов в сетях по торговле аудиовидеопродукцией в Екатеринбурге и области, шт.
Федеральные сети
|
В Екатеринбурге
|
Всего
|
«Союз»
|
1
|
59
|
«Титаник
|
1
|
5
|
«Хит-зона»
|
1 (точка компании «Видеолэнд»)
|
–
|
Местные сети
|
|
|
«Сфера»
|
4
|
8
|
«Компакт-диск»
|
7
|
10
|
«Эолис»
|
7
|
9*
|
«Дисковый рай»
|
4
|
–
|
*Для компании «Эолис» основной вид деятельности — салоны связи (свыше 80 точек).
Источник: данные компаний.
ДЕТАЛИ
У «Союза» и «Компакт-диска» разная структура продаж
Объем продаж основных групп товаров
в фирменной сети магазинов «Союз»
и «Компакт-диск», %
Показатель
|
«Союз»
|
«Компакт-диск»
|
Кино
|
30%
|
47,6%
|
Музыка российская
|
25%
|
27,2%
|
Компьютерные игры
|
25%
|
16,6%
|
Книги
|
10%
|
–
|
Аксессуары и прочие
|
10%
|
8,6%
|
«Компакт-диск».
ДЕТАЛИ
Что такое сеть «Компакт-диск»
Корпорация «Компакт-диск» основана в 1992 г. Открыла первый в Екатеринбурге магазин по реализации аудиовидеопродукции под маркой «Глория». В 2001 г. автор знака «Глория» запретил его дальнейшее использование. В это же время московский «Союз» предложил «Компакт-диску» работать под его маркой. Магазины переименовали в «Союз», так они назывались до октября 2006 г. Сейчас у компании десять магазинов: семь — в Екатеринбурге, три — в Нижнем Тагиле. Объем продаж корпорации составляет более $7,1 млн в год. Фирма выпустила ряд собственных компакт-дисков.
Максим Патраков: «Для нас как для раскрученной компании, со своей сетью магазинов и сложившимся кругом покупателей, условия москвичей неприемлемы».