Меню

«СПАС» вывезет пассажиров из Кольцово

Предложение участвовать в конкурсе за эксклюзив администрация аэропорта разослала 13 перевозчикам города около двух месяцев назад. По словам Филиппа Федулова, первого заместителя генерального

Аэропорт Кольцово выбрал среди таксомоторных предприятий города официального наземного перевозчика от аэровокзала до Екатеринбурга. Тендер на исключительное право доставлять пассажиров авиарейсов в любую точку города за фиксированную сумму в 350 руб. выиграла фирма «Такси СПАС». Проигравшие участники рынка автоперевозок полагают, что Кольцово выдвигает завышенные требования, и не готовы платить аэропорту за официальный статус перевозчика 150 тыс. руб. ежемесячно.
Предложение участвовать в конкурсе за эксклюзив администрация аэропорта разослала 13 перевозчикам города около двух месяцев назад. По словам Филиппа Федулова, первого заместителя генерального директора Кольцово, ответ пришел только от трех компаний — «Такси СПАС», «Такси-Город» и «Екатеринбургское такси».
3 февраля аэропорт сообщил об итогах тендера на своем официальном сайте.

Согласно подписанному договору, фирма «Такси СПАС» получила право бесплатной стоянки своих автомобилей на VIP-парковках близ залов прибытия внутренних и международных рейсов. В самих залах Кольцово отводит места для установки стоек приема заказов. Юрий Храбров, коммерческий директор компании «Такси СПАС»: «Сейчас мы ведем переговоры с Кольцово насчет дополнительной рекламной поддержки услуг такси. Это могут быть объявления по громкой связи, плакаты в залах прибытия и на входе в здание аэровокзала со стороны аэродрома». По словам г-на Федулова, рекламные материалы могут попадать пассажирам уже на борту самолета — руковод­ство Кольцово помогает «Такси СПАС» договориться с авиакомпаниями, чтобы те предоставили такую возможность наземному перевозчику.

Руководство компаний, участ­вовавших в тендере, но не выигравших его, признает, что Кольцово сразу заняло бескомпромиссную позицию в выборе перевозчика. Как сообщили претенденты, они могли бы выполнить все требования — по цене поездки, постановке десятка машин на постоянный прикол у аэропорта, униформе для водителей и требуемому качеству обслуживания. Не устроило проигравших лишь одно условие: за исключительное право нужно было платить по 150 тыс. руб. в месяц. Антон Каразневич, директор компании «Такси-Город»: «Чтобы просчитать экономику проекта, необходимо было понять, сколько пассажиров ежедневно прилетает в Кольцово, каково расписание рейсов, учесть фактор сезонности и т.д. Такой информации нам не предоставили — была лишь сумма 150 тыс. руб. в месяц. Мы отправили письмо, где указали, что согласны на все условия, а финансовую сторону предложили обсудить при личной встрече. Наш вариант был 12-15% от ежемесячной выручки, но озвучить его нам не удалось». Жесткость позиции аэропорта объяснил Филипп Федулов: «Мы были уверены в состоятельности своего предложения. Те, кому оно не понравилось, могли просто отказаться. В «Такси СПАС» приняли условия, скажу больше, в нашем соглашении прописана сумма, превышающая 150 тыс.». Как отметил Владимир Комиссаров, директор по перевозкам компании «Екатеринбургское такси», чтобы безубыточно отработать ежемесячный платеж, нужно совершать минимум 700 поездок в месяц. Летом, когда традиционно осуществляется много авиаперелетов, этот показатель еще выполним. Но зимой, во время спада активности, цифра кажется нереальной. В «Такси СПАС» утверждают, что нашли решение, позволяющее загружать машины по максимуму. Юрий Храбров: «Сейчас мы выстраиваем логистику перевозок так, чтобы автомобили оказывались в аэропорту перед прилетом самолета — остальное время они будут работать в городе. За первую неделю февраля в Екатеринбург прилетело 96 рейсов и мы отвезли в город около 60 пассажиров — эта цифра невелика, но я уверен, что она вырастет, когда в
аэропорту развернется рекламная кампания нашей услуги». Для сравнения: по информации, полученной от г-на Комиссарова, «Екатеринбургское такси», не обладая правами официального перевозчика, ежедневно выполняет 15-20 поездок в Кольцово, принимая заказы по телефонам диспетчерской.

Статус официального партнера аэропорта, сообщил г-н Храбров, не подразумевает того, что на территории Кольцово не будут работать другие перевозчики. Машины конкурентов просто не смогут стоять вблизи залов прибытия и собирать клиентов. Кроме того, территория, прилегающая к аэровокзалу, огорожена электронными шлагбаумами: тот, кто простоял на парковке аэропорта более 15 минут, вынужден заплатить 50 руб. Чтобы не платить лишнего, таксисты-частники, например, каждые четверть часа выезжают со стоянки и, сделав круг, возвращаются обратно, обнулив время. Как выяснил корреспондент «ДК», пообщавшись с частными таксистами, у которых до недавнего времени было неофициальное разрешение стоять на VIP-парковках в Кольцово, их отношение к исключительным правам «Такси СПАС» оказалось крайне негативным — некоторые грозились в ближайшее время начать прокалывать шины и даже жечь зеленые Citroen Berlingo, принадлежащие компании. Впрочем, по словам Филиппа Федулова, такого произойти не может, поскольку машины будет охранять служба безопасности аэропорта.

Сегодня «Такси СПАС» владеет 20 Citroen Berlingo, к марту компания собирается закупить еще 40 автомобилей Hyundai Sonata (ГК «СПАС» — официальный дилер Таганрогского автомобильного завода, на котором собираются эти машины). Расширение автопарка, уверены эксперты, поможет компании выполнить еще одно условие, выдвинутое аэропортом: официальный партнер должен возить сотрудников Кольцово в город со скидкой в 40%. Филипп Федулов полагает, что это соглашение позволит аэропорту не обзаводиться собственным наземным транспортом и решить проблему при помощи аутсорсинга. Кроме того, на базе договора с «Такси СПАС» Кольцово собирается наладить новый бизнес — доставку мелких грузов, например багажа.