Меню

Спасают только акции и скидки. Автоцентры Екатеринбурга теряют покупателей

«При нынешних ценах на новые автомобили, даже повышение на 2% стоимости, для покупателя ощутимо. Люди задумываются, стоит ли им совершать покупку в принципе».

За первые пять месяцев 2019 г. в Екатеринбурге было продано 8,1 тыс. новых машин, что на 4,8% меньше аналогичного периода прошлого года, сообщает аналитическое агентство «Автостат».

Самой популярной маркой автомобилей на екатеринбургском авторынке по итогам первых пяти месяцев 2019 г. стала российская Lada. Доля этого бренда составляет 19,9%. Вторая строчка у южнокорейского бренда KIA (11,3%), затем следует французский Renault (10,3%).

Сокращение продаж новых авто в Свердловской области происходит на фоне роста цен. Как сообщает «Коммерсант», цены на машины с начала года выросли на 10%. Основными причинами называют увеличение ставки НДС до 20%, инфляцию и обновление модельного ряда.

Цены на Volkswagen увеличились в среднем на 2–3%, Volvo — на 3%, Audi — на 2,5%, Cadillac Chevrolet — на 2%. Стоимость моделей Cadillac Escalade Luxury увеличилась на 5,5%, MINI — сразу на 13%. Mercedes-Benz подорожал в среднем на 3–6% в базовой комплектации. Руководитель отдела по маркетингу и рекламе автосалона «Штерн» Марина Черенцова рассказал «Моментам», что даже незначительное повышение цен приводит к серьезному сокращению продаж:

Цены на автомобили с начала года повышаются, это коснулось всех марок и классов авто. Дилеры никак не могут повлиять на стоимость авто, ведь такой прайс устанавливает завод-производитель. При нынешних ценах на новые автомобили, даже повышение на 2% стоимости, для покупателя ощутимо. Люди задумываются, стоит ли им совершать покупку в принципе.

Директор по маркетингу холдинга «Оками» Александра Кондратьева отмечает, что без инструментов господдержки рынок провалился бы еще больше:

В поддержку рынка автомобилей стоимостью до 1 млн руб. выступили программы господдержки. Без них рынок показал бы еще большую негативную динамику. Судя по рынку, во второй половине 2019 г. падение продолжится, в третьем квартале динамика падения будет самой заметной. К концу года темпы снижения замедлятся, но до уровня 2018 г. не дотянут.

Ранее сотрудники автоцентров рассказывали, что в начале года серьезно упал трафик покупателей из Екатеринбурга и Свердловской области, тогда дилеры сосредоточились на клиентах из соседних регионов. В частности, в автоцентрах рассказывали, что им удается выполнять план продаж за счет состоятельных клиентов с северных регионов России.

Также участник рынка отмечали, что лучше всего себя чувствуют дилеры, которые продают премиальные марки авто, а продавцы машин эконом и среднего сегмента оказываются на грани закрытия.

Как писал DK.RU, Свердловский авторынок провел неплохой год — 2018-й дилеры завершили с ростом, в целом продажи в регионе выросли больше чем на 20%, в полтора раза обогнав общероссийские результаты. По словам президента ГК «Автобан» Анатолия Бартенева, жаловаться игрокам действительно грех, но вот перспективы 2019 г. выглядят совсем не так радужно: продажи в последнее время серьезно замедлились, все, кто хотели, обновили авто, да и цены на машины обещают вырасти.

Автомобили постоянно дорожают, и дальше будет то же самое. Если в 2019 г. прогнозируют инфляцию в 6-7%, понятно, что будет рост цен. Увеличивают НДС — конечно, будет повышение. Какие бренды станут дороже и на сколько, мы не знаем. Я точно так же узнаю об увеличении цен накануне — вечером приходит бумага, что с завтрашнего дня машины будут стоить дороже. Очень редко бывает, когда предупреждение приходит за неделю. Все ведь идет без нашего согласия.