Меню

Спасибо чипам: в России стартует массовое производство меховых изделий

В связи с реализацией проекта по «чипированию» шуб в России запускается массовое производство меховых изделий. Это должно снизить цены на меховом рынке и вытеснить «серый» товар.

В Минпромторге заявили, что рост производства шуб в России приведет к снижению цен на рынке из-за экономии на транспортно-логистических затратах и захеджирует риски от валютных колебаний. Запустить производство меховых изделий из отечественных материалов в России стало возможно после того, как  заработал проект по чипированию шуб, о котором DK.RU писал ранее. Рынок шуб и меховых изделий, уверены эксперты, это полностью легализует.

В компании «Снежная королева» «Известиям» рассказали, что, по данным производителей, сейчас примерно 80% товаров из натурального меха ввозится в страну и реализуется на внутреннем рынке нелегально, при этом на отечественное производство приходится лишь 2–3% товаров. Нелегальный товар, который ввозили без оплаты или с частичной оплатой таможенных платежей и внутренних налогов, «сильно усложнял построение цивилизованных бизнес-процессов в этой области», сказал один из производителей.

По данным Минпромторга, в 2015 году число нелегально ввезенных меховых изделий увеличился на 12-15% по сравнению с 2014 годом. По данным Российского пушно-мехового союза, рынок меховых изделий в России составляет около $3 млрд, 90% его приходится на импорт. При этом ежегодно недобросовестные импортеры недоплачивают в бюджет более $200 млн, подчеркивают в Минпромторге.

Официально запрет на продажу немаркированных специальными чипами изделий из меха на территории ЕАЭС вступил в силу с 12 августа. Отныне приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа немаркированных предметов одежды из меха запрещены. К системе чипирования в России сейчас подключены 1400 компаний, включая российские и зарубежные компании.

За нарушение нового правила предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Административные штрафы доходят до 300 тыс. рублей, а уголовная ответственность предусматривает лишение свободы сроком до шести лет со штрафом до 1 млн рублей. Изделия без чипов подлежат изъятию и уничтожению.

Компания «Снежная королева» запускает к новому осенне-зимнему сезону одноименный бренд. Изделия будут изготавливать на российских фабриках из отечественного меха.

«Эта коллекция объединит в себе изделия из натурального меха только российского происхождения, произведенные на российских фабриках», — подчеркнули в компании. 

Ранее «Снежная королева» из отечественного меха не шила, примерно 80% товаров, которые продает торговая сеть, производится крупными гонконгскими компаниями с размещением заказов в Китае и других странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

Новый бренд представит покупателям изделия из овчины, меха выдры и нутрии разнообразных видов выделки. В компании пока не говорят, каков будет объем коллекции, уточняется только, что в первый год она будет не слишком велика. В «Снежной королеве» при этом отмечают, что собственные торговые марки обеспечивают высокий процент прибыли, также преимуществом является возможность осуществления самостоятельного контроля производства, чтобы обеспечить высокое качество продукции. В компании считают, что производство меховых изделий из отечественных материалов в России позволит и значительно снизить цену.

В Минпромторге говорят, что массовое производство изделий из меха в России будет намного дешевле, чем аналогичное за рубежом, «так как  происходит экономия на транспортно-логистических затратах плюс снимется риск валютной составляющей».

Отметим, до настоящего момента производство отечественного пушного материала сокращалось. Так, по данным Минпромторга за 2015 год, в России было произведено 1,8 млн штук шкурок, из них 1,2 млн штук овчины, 458 тыс. штук норок, 61 тыс. штук песца, 10 тыс. — лисицы. Было изготовлено меховых изделий на сумму 1,7 млрд рублей за исключением головных уборов. Для сравнения, в 2014 году было произведено 3 млн шкурок, из них — 1,3 млн песца, 1 млн овчины, 481 тыс. норки и 6,3 тыс. лисицы. Было произведено меховых изделий на сумму 2,2 млрд рублей. В министерстве не уточнили, с чем связано такое снижение производства.

Коммерческий директор Fashion Consulting Group (FCG) Ануш Гаспарян отметила, что производство верхней одежды из меха традиционно было «одной из ключевых компетенций отечественного легпрома». При этом она отметила, что с приходом кризиса спрос на шубы упал:

«Шуба — это крупная покупка плюс товар не первой необходимости и длительного пользования, то есть старую можно «доносить», а на новую копить», — отметила Гаспарян. 

Кроме того, эксперт уточнила, что ежегодно растет рынок изделий из искусственного меха, которые отличаются более высокой износостойкостью, более просты в конструировании и пошиве и к тому же в разы дешевле натуральных.