Меню

«Специаль» накормит на выезде

Новая кейтеринговая компания «Специаль» намерена работать с премиальным сегментом и занять около 50% рынка. Игроки подтверждают растущий спрос на выездное обслуживание в сфере общепита. На ресторан

Новая кейтеринговая компания «Специаль» намерена работать с премиальным сегментом и занять около 50% рынка. Игроки подтверждают растущий спрос на выездное обслуживание в сфере общепита.
На ресторанном рынке Екатеринбурга появилась новая кейтеринговая компания «Специаль». Как сообщил «ДК» Алексей Плавинский, ее директор, учредители приобрели готовую компанию вместе с производственной базой и командой сотрудников. Для прошлого собственника этот бизнес был непрофильным, поэтому он охотно продал его. Назвать имена учредителей и бывшего владельца г-н Плавинский отказался.

Новая кейтеринговая фирма позиционируется в сегменте премиум-класса. «Мы можем организовать фуршет в расчете до 2 тыс. человек, средний чек банкета — от 1,5 тыс. руб. на человека», — объяснил Алексей Плавинский. У «Специаль» есть собственный штат, производство, складские помещения, оборудование, однако параметры активов г-н Плавинский не озвучил. В месяц компания обслуживает до десяти мероприятий. В планах «Специаль» занять 50% рынка выездного ресторанного обслуживания до конца 2007 г.

По словам Алексея Плавинского, самостоятельно проводить шоу-программы «Специаль» не будет, сегодня компания ищет парт­нера, который возьмет на себя развлекательную часть. Г-н Плавинский не исключил, что таких партнеров будет несколько — отдельно для частных и для корпоративных мероприятий.

Местный кейтеринговый рынок, полагает директор «Специаль», находится в стадии формирования и тем, кто на него войдет и активно продвинет свои услуги, и достанется наибольшая доля рынка. «В Москве профессиональному кейтерингу уже восемь-десять лет. В Екатеринбурге кейтерингу один-два года, около 80 компаний занимаются разными его видами. В основном это доставка обедов в офис. Но мы работаем в высоком ценовом сегменте», — отметил Алексей Плавинский.

На местном рынке существует два вида кейтеринга — обычная доставка блюд и комплексное выездное обслуживание мероприятий. Около 90% общего количества заказов приходится на долю корпоративных клиентов. Галина Белова, директор ресторана «Халиф», сообщила «ДК», что сегодня нишу кейтеринга класса люкс занимают Атриум Палас Отель и ресторан «КЭФ». Кейтеринговая фирма, работающая в этом сегменте, должна обладать мощным собственным производством, складами, оборудованием, специальной мебелью, прачечной, пекарней — полным циклом производства, большим постоянным штатом, перечисляет г-жа Белова. К примеру, «КЭФ» открыл кейтеринговую службу в 2005 г., инвестировав на начальном этапе в минимальный набор оборудования около $100 тыс. Как отметила Марина Шнуренко, руководитель службы банкетов и кейтеринга ресторана «КЭФ», мощности их кейтеринг-службы позволяют обслужить мероприятия, рассчитанные до 1900 человек.

Как подсчитала г-жа Белова, на обслуживание банкета из 2 тыс. человек требуется не менее десяти поваров и одного официанта на пятерых гостей. Она подчеркнула, что средний чек для выездного обслуживания уровня премиум равен 100 евро на человека. Галина Белова полагает, что сегодня спрос на кейтеринг высок во всех ценовых категориях — от 500 до 3000 руб. на человека, а также в разных сегментах: обслуживание пикников, званых ужинов, корпоративных мероприятий. Марина Шнуренко отмечает, что основной объем спроса на премиум-кейтеринг составляют мероприятия на 100-150 человек. Бюджет мероприятий колеблется от 1 тыс. руб. за легкий фуршет до 2 тыс. руб. за полный комплект с горячими блюдами и вином (в расчете на одного человека). По словам г-жи Шнуренко, кейтеринг-служба ресторана «КЭФ» обслуживает восемь-десять мероприятий в месяц, ежегодно спрос возрастает в два раза.
 
Кейтеринг — выездное ресторанное обслуживание.