Специалисты «Агентства дорожной информации «Радар» создали виртуальную транспортную модель развязки Московская-Объезднная и три варианта ее работы при разной интенсивности движения.
Транспортная модель развязки Московская-Объездная появилась в блоге «Живые улицы» и была создана для того, чтобы убедить скептиков, возражающих против этого строительства. Основное возражение: «Вы оставляете светофор, поэтому это не будет работать, и будут пробки!». Как заявляет автор сообщения, «значительное число людей с трудом воспринимает тот факт, что развязки строятся не для избавления от светофоров (хотя это и может быть одним из следствий), а для разведения в разных уровнях конфликтующих между собой транспортных потоков».
Первый вариант развязки показывает, как она будет работать при существующей интенсивности движения. Второй вариант показывает, как будет работать развязка при увеличении интенсивности движения до практически возможного максимума. Здесь учитывается реконструкция соседних транспортных узлов, общий рост трафика, а также тот факт, что строительство развязки само по себе будет стимулом к увеличению трафика именно в этом месте. Третий вариант, по словам авторов, практически маловероятен, так как транспортным потокам такой интенсивности в этом узле неоткуда возникнуть. Однако, вариант все же необходим, чтобы убедиться в необходимости такой развязки.
«Представленная транспортная модель доказывает, что альтернативный проект развязки не только будет работать, но и имеет почти трехкратный запас пропускной способности», - подводят итог автор сообщения.
Напомним, работы по строительству транспортной развязки на пересечении Московской и Объездной начались летом 2012 года. Транспортный узел будет запущен в эксплуатацию в июле 2014 года. Процесс сооружения развязки потребует порядка 1 миллиарда рублей капиталовложений. Эти средства планируется освоить за два ближайших года.
План сооружения развязки предусматривает первоначальное строительство четырех транспортных лепестков, которые обеспечат заезд и съезд автомобилей на ее верхний и нижний уровни. И уже после этого будет реконструирован сам перекресток Московская-Объездная. Проект предусматривает строительство автоэстакады, по которой пройдет проезжая часть Объездной дороги. Улица Московская в этом месте будет углублена, она пройдет под эстакадной частью развязки.
Этот проект вызвал множество вопросов у представителей городской общественности, в первую очередь, из-за того, что принятая система с четырьмя «лепесткам» потребует вырубки леса на большой площади, а также она не учитывает потребностей пешеходов и велосипедистов.
Архитектор
Владимир Злоказов ранее подготовил и представил замглавы администрации города
Евгению Липовичу альтернативный проект, но его не утвердили с формулировкой «слишком дорого». Однако г-н Злоказов придерживается иной точки зрения на стоимость предложенного проекта. По его словам, его план позволит удешевить проект за счет меньшего объема земляных работ и меньшей площади асфальтируемых съездов. В настоящее время неравнодушные граждане организовали сбор подписей под открытым письмом к администрации Екатеринбурга и губернатору Свердловской области с просьбой приостановить реализацию принятого проекта и обратить внимание на альтернативный вариант Владимира Злоказова. На данный момент под обращением подписались 489 человек.