Меню

«Спецремстрой» продаст окна по франшизе

Производитель пластиковых окон компания «Спецрем­строй» создает франшизу на открытие розничных точек продаж оконных конструкций. До конца года предприятие планирует запустить сеть из 20 специализир

Производитель пластиковых окон компания «Спецрем­строй» создает франшизу на открытие розничных точек продаж оконных конструкций. До конца года предприятие планирует запустить сеть из 20 специализированных магазинов на территории Свердловской области.

В Екатеринбурге «Спецрем­строй» предоставит своим дилерам франшизы на открытие магазинов под специально разработанным брендом WOW/МОМ («We Open Windows, Мы открываем мир»), где будут предлагаться исключительно окна соб­ственного производства. Проект осуществлен в партнерстве с концерном Deceuninck (Германия), поставщиком оконных профилей для «Спецремстроя». Под этот проект «Спецремстрой» создал компанию «Окна Вашего Дома» (правообладатель ТМ и владелец франшизы). Евгений Куликов, экс-директор по маркетингу «Спецремстроя», ныне директор компании «Окна Вашего Дома»: «С сентября по декабрь мы намерены построить сеть из 20 фирменных магазинов, сейчас уже идут переговоры по продаже франшиз нашим дилерам. Мы планируем занять в этот период 20-30% рекламных площадей от совокупного объема рекламы всех оконных компаний Екатеринбурга».

Условия пользования франшизой не предполагают выплаты роялти и паушального взноса. Франчайзи будет обязан открыть магазин в заданные сроки, переоборудовать свои розничные площадки на основе брендбука (стилевых требований правообладателя) и франчайзингового пакета. В функции компании «Окна Вашего Дома» войдет рекламная поддержка и контроль за стандартами бренда.

Если франчайзи пожелает продавать продукцию других переработчиков концерна Deceuninck, ему придется платить роялти, отметил г-н Куликов.

Особенность бренда, по словам Евгения Куликова, в том, что магазины будут продавать не просто окна, а услуги на рынке пластиковых окон. «Окна — это товар в составе услуг. Главную роль играет услуга, которая включает выбор окна, анализ рынка, приобретение, замеры, установку, обслуживание и гарантию, — это длинный процесс. Акцент будет сделан на этом», — подчеркивает г-н Куликов. Сейчас идет адаптация бренда к местному рынку: зарегистрирован торговый знак, дорабатывается брендбук, проходят обучение тренеры для франчайзи и т. д. Объем инвестиций в проект не разглашается, окупить вложения планируют через три года.

Как рассказывает Евгений Куликов, розничный бренд и франшиза созданы с целью выделить продукцию «Спецрем­строя» на рынке. Производитель работает на розничном рынке через сеть из 100 дилеров (крупнейшие — «Форум Урал», «Галерея окон», «Арт-строй»). 90% конечных потребителей окон «Спецремстроя» — част­ные лица, которые меняют окна в собст­венных квартирах. «В последнее время темпы роста этого сегмента рынка стали замедляться. В 2006 г. рост составил 50%, в 2007-м, по нашим прогнозам, он достигнет 35-40%, дальше — меньше. Те, кто мог поменять старые окна в своих квартирах, уже сделали это. Также из-за высоких цен на рынке вторичного жилья люди стали реже переезжать. А значит, и реже менять деревянные окна на пластиковые», — поясняет г-н Куликов. В то же время частным клиентам предлагают услуги многие мелкие фирмы, и покупатели теряются, кого выбрать, — сетует он. Организации пока сложно повышать узнаваемость, поскольку с конечным потребителем до сих пор работают дилеры, а у них свои названия торговых точек, разный уровень сервиса. С дилерами, отказавшимися покупать франшизу, компания будет сотрудничать на прежних условиях.

ОЛЕГ ЦАРЕВ, генеральный директор ООО «СтеклоСити», управляющий НП «Союз оконщиков Урала», считает, что по­строение франчайзинговой сети на рынке светопрозрачных конструкций вполне оправданно. «Я — сторонник франчайзингового продвижения бренда. Очевидно, что франчайзинг победит одиночек. Он хорош тем, что совокупные издержки на рекламу, продвижение, сервисное обслуживание на единицу проданной продукции в сети меньше», — подчеркивает он. Инвестиции в брендинг на рынке оконных конструкций актуальны — отмечает г-н Царев: «Сейчас при выборе окон для покупателей важнее узнаваемость, а не цена. На цену, конечно, ориентируются, но предпочтение отдают известным и рекомендованным знакомыми маркам. Узнаваемость ведет к увеличению продаж». Олег Царев добавляет, что его компания сейчас также разрабатывает собственную франшизу.

 

пАУШАЛЬНЫЙ ВЗНОС — это сумма, выплачиваемая франчайзи за передачу прав на использование бренда, технологий, а также для покрытия затрат на первоначальное обучение персонала франчайзи и другие услуги, которые франчайзер предоставляет своим франчайзи.

досье
Компания «Спецремстрой»
Направления деятельности: производство светопрозрачных конструкций, стеклопакетов, дистрибуция профиля и фурнитуры.
Объем производства окон — 600 типовых конструкций в сутки.
Дилерская сеть — 100 агентов.
Источник: данные компании.