Меню

Спортивный интерес

Борьба тяжеловесов   World Gym опередил на несколько месяцев своего мирового конкурента — World Class. Открытием World Class в Екатеринбурге на площадке бывшего спорткомплекса «Энергетик» сейчас за

В прошлом году в Екатеринбург пришел World Gym — первый оператор фитнес-услуг международного уровня. В ближайшее время в городе откроются еще несколько фитнес-центров, ориентированных на потребителей с высоким уровнем дохода. Их появление спровоцирует обострение конкуренции в сегменте фитнес-услуг класса premium. Активно развивать другое перспективное направление этого бизнеса — небольшие районные фитнес-центры среднего класса — предпринимателям мешает отсутствие подходящих площадей, высокая арендная плата и существующая система налогообложения.

Борьба тяжеловесов

 

World Gym опередил на несколько месяцев своего мирового конкурента — World Class. Открытием World Class в Екатеринбурге на площадке бывшего спорткомплекса «Энергетик» сейчас занимается менеджмент фитнес-клуба «Экстрим». Игорь Пимонов, директор фитнес-клуба «Экстрим»: Владельцы марки World Class признали наш клуб лучшим в Екатеринбурге и дали нам возможность открыть новый фитнес-центр под этим именем. Развитием World Gym в Екатеринбурге занимается Ассоциация бодибилдинга и фитнеса Свердловской области. С ее участием под фитнес-центр с бассейном было построено отдельное здание общей площадью 3 тыс. кв. м в Ботаническом микрорайоне. Руководить клубом пригласили Дмитрия Корнюхина — управляющего московским отделением «World Gym — Митино». Получить франшизу достаточно сложно. Нужно соответствовать всем стандартам, которые предъявляют владельцы марки к помещению (ни одному клубу площадью менее 2,5 тыс. кв. м франшизу не дадут), профессиональному уровню сотрудников, набору услуг, оснащению залов, инфраструктуре клуба, — говорит Антон Гиренко-Коцуба, исполнительный директор фитнес-центра Word Gym в Екатеринбурге. Однако, по его мнению, затраченные усилия того стоят — клуб может рассчитывать на поддержку марки мирового уровня: Когда клиент приходит в World Gym, он знает, что получит самое высокое качество услуг. Бренд World Gym объединяет 300 залов по всему миру. Его именитые создатели — многократный чемпион мира по тяжелой атлетике Джо Голд и звезда бодибилдинга и кино, губернатор штата Калифорния США Арнольд Шварценеггер. Сеть World Class также известна как один из лидеров мировой фитнес-индустрии. Именно этот клуб международного уровня первым пришел в Россию, открыв зал в 1993 г. в Москве. Сейчас эта сеть активно продвигается в регионы, уже освоены Саратов, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону. В Москве World Class открыл 9 клубов. У World Gym 3 клуба в Москве, один — в Санкт-Петербурге, в ближайшее время откроется клуб в Красноярске. На очереди проекты в других регионах — Перми, Омске, Новосибирске.

По словам клиентов, уже побывавших в новом клубе, стоимость годовой карты World Gym в среднем ненамного выше аналогичного контракта клуба «Экстрим». До сих пор именно этот центр поддерживал имидж само го оснащенного и дорогого озоровительного заведения города (по итогам конкурса, проводимого среди оздоровительных комплексов, комитет по бытовому обслуживанию населения администрации Екатеринбурга в прошлом году в который раз присвоил «Экстриму» звание лучшего среди клубов площадью свыше 1000 кв. м).

Карта World Class, по словам топ-менеджмента клуба, будет дороже, чем у «Экстрима». Бренд World Class изначально продвигал эксклюзивность и элитность своих услуг, ориентируясь на VIP-персон. Столичный уровень цен в фитнес-клубах элитной категории выше екатеринбургского — стоимость клубных карт порой доходит до $5-6 тыс. в год. Такие цены позволяют окупать вложения в premium-клубы, которые достигают, по оценке экспертов, порядка $2 млн.

За внимание элитной екатеринбургской публики будут бороться не только два чемпиона среди фитнес-клубов мирового уровня, но и другие заведения. Так, Центр Международной Торговли Екатеринбург планирует открыть фитнес-центр с бассейном и SPA-салоном. В планах ЦМТЕ вторая очередь строительства — 24-этажный офисный центр: новое спортивно-оздоровительное заведение займет 18-ый и 19-ый этажи.

Другие претенденты на внимание этой аудитории — фитнес-центры, строящиеся как часть жилого комплекса. Например, среди прочих преимуществ инфраструктуры элитного комплекса «Аквамарин», клубных домов «Тихвинъ» и «Гулливер», застройщики рекламируют присутствие оздоровительных центров.

 

В среднем весе

 

По схеме «фитнес-клуб по соседству» в городе может развиваться другое перспективное направление фитнес-индустрии — районные клубы, ориентированные на средний класс потребителей. Большинство опрошенных «Деловым кварталом» экспертов подтвердили, что эта ниша все еще не заполнена. Антон Гиренко-Коцуба: Екатеринбург — большой город, но таких клубов недостаточно. В некоторых районах вообще нет ни одного зала либо это заведения, предлагающие услуги очень низкого качества, так называемые «качалки». Нужны небольшие фитнес-клубы, залы аэробики с оптимальным набором услуг, такие, например, как клуб «Фитнес Шейп» в районе Сортировки. Предприниматели говорят, что высокая арендная плата, коммунальные платежи и существующая система налогообложения затрудняют развитие фитнес-услуг среднего ценового сегмента. Антон Гиренко-Коцуба: Арендовать помещение у коммерческих структур достаточно затратно для небольших заведений. Открыв такой клуб, закроешься через месяц, когда нужно будет зарплату платить. Один из выходов — поддержка муниципалитета: разработка целевой программы развития фитнес-клубов, выделение помещений. Под клубы эконом-класса можно переоборудовать подвалы. Одним из удачных примеров такого эксперимента можно назвать фитнес-клуб микрорайона ЖБИ «Витязь», расположенный в подвальном помещении. Он занимает достаточно большую площадь — 950 кв. м, имеет просторный тренажерный зал, зал групповых программ, зал восточных единоборств, комфортные раздевалки, солярий, бар, сауну, строится бассейн.

Спрос на фитнес-услуги среди представителей среднего класса большой. Антон Гиренко-Коцуба: Дайте людям хорошее оборудование, хороший зал, и они пойдут к вам. Растет количество корпоративных клиентов. Игорь Пимонов: Все больше компаний вкладывают деньги в здоровье своих сотрудников. Те, кто регулярно занимаются спортом, реже болеют и более работоспособны. Руководители компаний это понимают. К тому же корпоративный контракт выгоден: в «Экстриме» он дает 20%-ную скидку от стоимости годовой клубной карты. Например, недавно нашим клиентом стал Уралвнешторгбанк.

О спросе говорит и разнообразие программ, которые предлагают фитнес-клубы. Их количество постоянно растет. Игорь Пимонов: В прошлом году у нас появился армреслинг, тай-чи — китайская дыхательная гимнастика. Много смешанных классов, например, бодикомбат — симбиоз восточных единоборств и аэробной нагрузки. Восточные единоборства привлекают новых поклонников. На уроки борьбы и бокса приходит все больше женщин. А мужчины с удовольствием занимаются в зале групповых программ на уроках с аэробной нагрузкой. Клубы активно развивают и сопутствующие услуги — солярий, салон красоты, массажный кабинет, сауна есть во многих клубах сегмента middle-class. Дорогие клубы предлагают SPA-услуги, отдельные клубные программы для детей.

 

Класс для среднего класса

 

Свой первый спортивный клуб «Данс-холл» Екатерина Жданова открыла восемь лет назад. В 1999 г. в городе появился второй клуб с этим именем. А два года назад она создала первый специализированный центр йоги «Айенгара». Все эти площадки предлагают услуги, доступные поклонникам фитнеса со средним уровнем доходов. Особенностями фитнес-бизнеса и возможностями развития клубов middle-class Екатерина Жданова поделилась с «ДК».

— Планируете ли вы открывать новые площадки, расширять сеть клубов?

— Пока не хотелось бы говорить об этом подробно, но есть желание развивать оба наших направления фитнес-услуг в сегменте middle-class.

— Почему middle-class?

— Я всегда буду ориентироваться на эту аудиторию: менеджеров среднего и высшего звена. Хотя к нам ходят и те, кто в состоянии позволить себе клубную карту premium-class, но это постоянные клиенты, которым нравится наша демократичная атмосфера. Город у нас большой, и в каждом крупном районе должен быть один-два больших клуба. Необязательно делать упор на premium-class, потому что большой клуб не означает дорогой. Кроме центра World Gym в этом году появится еще несколько клубов, позиционирующих себя как заведения premium-class. А вот в следующем, думаю, активно начнут развиваться более доступные клубы, где цена годовой карты не превысит $1000. И приобрести ее можно будет в кредит.

— Есть ли проблема с арендой площадей под новые проекты?

— Да, если арендовать помещения под небольшие зальные площадки — как у нас — по ставке, которая существует для офисных помещений, бизнес сразу становится нерентабельным. Несколько хороших, но небольших клубов в прошлом году закрылись. Выгоднее открывать площадки более 2,5 тыс. кв. м.

— А какие услуги нужны среднему классу?

— Люди стали более сведущими в вопросах фитнеса. Они уже точно знают, чего хотят. Это раньше все занимались исключительно шейпингом. Хорошие клубы средней ценовой категории по разнообразию фитнес-программ не будут уступать дорогим центрам, а наоборот в чем-то будут даже превосходить их.

 

Беседовала Алена Савина.