Опытные руководители знают, как споры среди коллег помогают двигать компанию вперед. Конфликты стоит поощрять, но тщательно контролировать, чтобы никто точно не перешел на личность. ИНСТРУКЦИЯ.
Руководители знают, что конфликты в компании неизбежны. Задача хорошего босса — сделать конфликт продуктивным и не дать ему превратиться в вечный спор или личную ссору. О том, как спорить с пользой, в видеоролике объясняет Harvard Business Review.
Исследования показали, что лучшие коллективы не избегают рабочих конфликтов, но используют шесть ключевых тактик, которые позволяют получить из спора максимум.
- Лучше работать с большим объемом информации, чем с меньшим. Достаточное количество актуальной и объективной информации поможет сместить фокус с личностей, мнений и догадок на реальные факты и проблемы.
- Обсуждайте больше возможных вариантов. Команды, которые рассматривают только две альтернативы, могут легко разделиться на два лагеря. Группы, которые рассматривают множество вариантов, тратят свою энергию на то, чтобы придумывать креативные решения.
- Установите общие цели. Когда стратегические решения представлены как возможности для сотрудничества, а не для соперничества, процесс принятия решений становится способом достижения общего результата, а не определения победителей и проигравших.
- Разбавляйте рабочую обстановку юмором. Юмор снимает напряжение, стимулирует сотрудничество и подчеркивает радость разрешения проблемы вместо стресса от участия в соревновании.
- Создайте сбалансированную корпоративную иерархию. Когда руководители несут ответственность за свою область компетенции, они принимают более справедливые решения и перестают бороться за место под солнцем.
- Двухэтапный подход к разрешению споров без необходимости добиваться консенсуса. Сначала руководители обсуждают вопрос и пытаются договориться. Если у них это получается — прекрасно. В противном случае топ-менеджер, ответственный за обсуждаемую проблему, принимает решение, руководствуясь высказанными в группе идеями. Это мотивирует членов группы делиться своим мнением, но четко обозначает, каким образом будет принято решение.
Не бойтесь вступать в хорошие конфликты. Ваши команда и компания скажут вам спасибо.