Меню

«Стаж работы — это не достижение»: Как подготовить «продающее» резюме / ЛАЙФХАК

Что такое «поисковый код» в резюме, как правильно описать результат своего труда и почему стоит быть особенно аккуратным с формулировками о причинах ухода с предыдущих мест работы — лайфхак на DK.RU.

Елена Ларичева, руководитель урало-сибирского офиса кадровой компании VENTRA, дает практические советы менеджерам, оставшимся в кризис без работы, и развенчивает мифы о рынке труда.

В очередной колонке для DK.RU она рассказывает о том, как подготовить «продающее» резюме.

 

Что необходимо учитывать при подготовке резюме

1| Основная цель резюме — обратить внимание отбирающего HR на конкретного кандидата.

2| Основные задачи «продающего резюме»:

•    «выпасть» при введении конкретного поискового запроса на сайте,

•    «выделится» из конкурентов, обратить на себя внимание,

•    «выявить» лучшие стороны конкретного кандидата, «продать его».

3| Объективные условия, влияющие на результат:

•    ведущие работные сайты хранят в своей базе миллионы резюме,

•    среднее время на «первичный просмотр» резюме — около 20 секунд,

•    лицу, принимающему решение (функциональному руководителю), иногда все равно, что написано в вашем резюме, он будет принимать решение по итогам личной встречи,

•    чтобы попасть на личную встречу к ЛПР (функциональному руководителю) нужно пройти фильтр резюме.

Основной вывод: резюме будут смотреть и работать с ним скорее всего работники кадровой службы (HR) компании. Именно на них, в первую очередь, должна быть направлена информация в резюме.

Как сделать резюме «продающим»

1.    Резюме готовится по каждой конкретной вакансии в конкретной компании. Нельзя сделать одно резюме и рассчитывать, что оно будет работать на все, интересующие вас вакансии.

2.    В тексте резюме должен быть обязательный «поисковый код» — ключевые слова, по которым ваше резюме найдет поисковая машина работного сайта. Этими словами могут быть — название вакансии, название компании, в которой вы ранее работали, название ВУЗа, который вы закончили, конкретные должностные обязанности. Рекрутер может формировать поисковый запрос по определенным параметрам (должность, ВУЗ, опыт работы в конкретных бизнесах, владение определенными программами и т.д.).

То есть, если вы видите, что в вакансии указано: требуется бухгалтер, с опытом работы 1С: 8.2, имеющий опыт работы в компаниях FMCG, на расчет заработной платы. Ваше резюме должно содержать ВСЕ выделенные термины. Тогда шанс, что при поисковом запросе ваше резюме выпадет одним из первых будет стремится к 100%. Что и нужно.

3.    Если ваш опыт более 5 лет, размер вашего резюме не должен превышать 1-1,5 страницы формата А4. Если опыт менее 5 лет — максимум 1 страница.

4.    НЕЛЬЗЯ переписывать в резюме должностную инструкцию. Идеальным вариантом будет совпадение формулировок ваших должностных обязанностей с требованиями, которые указаны в описании конкретной вакансии. Требуется региональный менеджер, имеющий опыт развития региона «с нуля». «Продающее резюме» на эту вакансию в идеале должно иметь аналогичную формулировку в профессиональном опыте кандидата. Это не означает, что нужно «придумать себе недостающий опыт». Это означает, что ваш реальный опыт необходимо переформулировать в терминах нанимающей стороны.

5.    «Продающее резюме» содержит реальные факты, а не эмоции и общие фразы. Лучше всего, о вашем реальном опыте расскажут оцифрованные РЕЗУЛЬТАТЫ предыдущей деятельности. То есть ваши достижения на предыдущих местах работы. Подумайте, что вы можете выложить в открытый доступ из реальных результатов, не раскрывая коммерческой тайны (в этом очень помогают проценты: увеличил на 250% объем продаж в вверенном регионе, сократил издержки на хранение продукции в два раза, увеличил оборачиваемость товара на складе на 40%, пройдено шесть камеральных проверок без выявленных нарушений и т.д.).

Отрицательно воспринимается описание стажа работы, как достижение (имею 15-летний опыт управленческой деятельности). Аналогичные фразы недопустимы в продающем резюме.

6.    «Продающее резюме» не содержит «белых пятен», оно показывает «логику вашего профессионального развития». Будьте аккуратны с формулировками о причинах ухода с предыдущих мест работы. Знающему HR они могут сказать о вас практически все. Даты вашей работы должны быть последовательны и не иметь перерывов. Если перерыв в работе все же есть, он должен иметь логическое объяснение.

7.    «Продающее резюме» не содержит орфографических и иных ошибок. Скажете, что это аксиома? А попробуйте почитать резюме в открытом доступе на работных сайтах!

8.    «Продающее резюме» содержит полную и достоверную контактную информацию о кандидате. Если вы указываете недействующий номер телефона, или адрес электронной почты, которую вы не проверяете, глупо надеяться, что продажа состоится.

9.    «Продающее резюме» не содержит ложной информации. Но это не означает, что вы не можете, например, не указать ваш возраст. Если вы понимаете, что что-то в вашем опыте, личных или профессиональных качествах может вам помешать, не нужно указывать это в резюме. Но при этом нужно быть готовым отвечать на вопросы при личном интервью по этим «неудобным» моментам.

Часть из этих советов работает на этапе первичного отбора («первичной продажи», часть — на этапе досконального анализа.

В любом случае, удачи — и пусть работа ищет вас сама!