В Роси вступил в силу федеральный закон, который водит новые правила перевозки пасажиров и багажа в такси.
Для осуществления легальной перевозки необходимо будет иметь соответствующее разрешение, а на машинах должны быть нанесены шашечки и установлен желтый фонарь, кроме того, в автомобиле обязательно должен быть и таксометр.
Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси будет выдаваться на основании заявления юрлица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет. Заявления можно подать в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при министерстве по управлению государственным имуществом региона.
О том, как будут дальше работать таксомоторные предприятия и какие перспективы их ждут, рассуждали накануне игроки рынка Екатеринбурга в ходе круглого стола, - сообщает УрБК.
Участники рынка уверяют: новый закон ровным счетом ничего не поменял в деятельности компаний, а лишь в очередной раз напомнил о правилах, которые нужно знать.
Инна Афанасьева, коммерческий директор Sky taxi:
Инна Афанасьева, коммерческий директор Sky taxi:
- Надеемся, что закон упорядочит работу служб такси и нелегальные участники покинут рынок. Это поможет серьезным компаниям. Бизнес станет легальным, и работать в нем будет спокойно и уверенно. Закон «обелит» эту профессию.
Ольга Тен, директор компании «Автоград»:
Ольга Тен, директор компании «Автоград»:
- Пока престиж работы водителя такси невероятно низок. Хуже водителя такси может быть только автомойщик.
Пока рынок явно перенасыщен. По информации Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, в Уральском федеральном округе работает 30 тыс. служб такси.
Первый заместитель министра Евгений Корягин тоже надеется, что закон поможет структурировать рынок.
Евгений Корягин, первый заместитель министра:
Пока рынок явно перенасыщен. По информации Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, в Уральском федеральном округе работает 30 тыс. служб такси.
Первый заместитель министра Евгений Корягин тоже надеется, что закон поможет структурировать рынок.
Евгений Корягин, первый заместитель министра:
- Произойдет удаление с рынка тех, кто оказывает некачественные услуги. Для крупных компаний среда в итоге станет даже конкурентоспособнее.
На сегодняшний день основным фактором, влияющим на рынок, является цена на перевозку. Она складывается из нескольких составляющих: техосмотр (50% от цены), медосмотр и зарплата сотрудников (30%), остальные 20% уходят на ГСМ, мойку машин, налоги.
В вопросе цены перевозчики едины: она должна и будет расти.
Александр Лобанов, директор компании «Такси-город»:
На сегодняшний день основным фактором, влияющим на рынок, является цена на перевозку. Она складывается из нескольких составляющих: техосмотр (50% от цены), медосмотр и зарплата сотрудников (30%), остальные 20% уходят на ГСМ, мойку машин, налоги.
В вопросе цены перевозчики едины: она должна и будет расти.
Александр Лобанов, директор компании «Такси-город»:
- Цена поездки должна быть как минимум 200 рублей. Все, что ниже, — предоставление некачественной услуги безответственных либо нелегальных компаний.
С января 2012 года стоимость услуг такси неизбежно повысится. На цену повлияют затраты, понесенные компаниями на исполнение закона — покупку таксометров, шашечек и так далее.
Однако, как обещают игроки рынка, рост цен произойдет преимущественно в сегменте «эконом-класс». Установка таксометров логично смогла бы снизить цену поездки, но эксперты не исключают, что при большей выручке водители просто будут «кружить» по городу.
По словам Ольги Тен, в Екатеринбурге и без принятого закона уже идет тенденция к переходу служб такси на собственный автотранспорт. Тем не менее владельцами собственных машин пока являются порядка 30%, в абсолютном выражении — 109 компаний.
Новый закон предусматривает прохождение техосмотра два раза в год. Бизнесмены тоже считают это положительным моментом.
Александр Лобанов, директор компании «Такси-город»:
С января 2012 года стоимость услуг такси неизбежно повысится. На цену повлияют затраты, понесенные компаниями на исполнение закона — покупку таксометров, шашечек и так далее.
Однако, как обещают игроки рынка, рост цен произойдет преимущественно в сегменте «эконом-класс». Установка таксометров логично смогла бы снизить цену поездки, но эксперты не исключают, что при большей выручке водители просто будут «кружить» по городу.
По словам Ольги Тен, в Екатеринбурге и без принятого закона уже идет тенденция к переходу служб такси на собственный автотранспорт. Тем не менее владельцами собственных машин пока являются порядка 30%, в абсолютном выражении — 109 компаний.
Новый закон предусматривает прохождение техосмотра два раза в год. Бизнесмены тоже считают это положительным моментом.
Александр Лобанов, директор компании «Такси-город»:
- Техосмотр машин служб такси надо проводить чаще, чем машин населения. У обычного человека пробег в год составляет до 40 тыс. км., у машин такси — 100 тыс. км. Безусловно, автомобили изнашиваются, и контролировать их состояние необходимо жестче.
Выдача лицензий в области начнется буквально на днях. При этом специалисты рынка полагают, что количество выдаваемых лицензий необходимо ограничить, дабы компании и водители ими дорожили и работали лучше.
В любом случае, как заявляют в министерстве, при неисполнении закона виноват будет перевозчик.
Евгений Корягин, первый заместитель министра:
В любом случае, как заявляют в министерстве, при неисполнении закона виноват будет перевозчик.
Евгений Корягин, первый заместитель министра:
- Компания, получив лицензию, фактически распишется в том, что знает обо всех правилах и нормах. В случае чего она и возьмет на себя всю ответственность.
Вместе с тем сжиматься рынок начнет еще не скоро.
Ольга Тен, директор компании «Автоград»:
Вместе с тем сжиматься рынок начнет еще не скоро.
Ольга Тен, директор компании «Автоград»:
- Плановые проверки исполнения закона начнутся лишь через год после получения лицензий. Но никто не отменял внеплановые проверки. Думаю, что в ходе этого процесса некоторые игроки рынка перестанут заниматься этой деятельностью.
Еще одна новация, волнующая транспортные компании, — парковки. С одной стороны, перевозчики были бы не против спецпарковок для своих машин, с другой — заказы, как правило, производятся «от подъезда до подъезда», и наличие парковок вроде как бы и бессмысленно. Опять же было решено, что затраты на парковки войдут в цену поездки.
Напомним, в Екатеринбурге есть всего три официальные парковки: на железнодорожном вокзале, в аэропорту и в центре, между ЦУМом и Пассажем.
Еще одна новация, волнующая транспортные компании, — парковки. С одной стороны, перевозчики были бы не против спецпарковок для своих машин, с другой — заказы, как правило, производятся «от подъезда до подъезда», и наличие парковок вроде как бы и бессмысленно. Опять же было решено, что затраты на парковки войдут в цену поездки.
Напомним, в Екатеринбурге есть всего три официальные парковки: на железнодорожном вокзале, в аэропорту и в центре, между ЦУМом и Пассажем.