На VIII Международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи участники рассмотрели варианты снижения бюджетных затрат на строительство высокоскоростной магистрали.
«Президентом страны была поддержана инициатива о необходимости начала проектирования высокоскоростных магистралей уже в этом году, с выделением соответствующих финансовых ресурсов либо из бюджетных, либо из внебюджетных государственных источников для финансирования проектных работ», - объявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
В первую очередь планируется построить участки ВСМ от Москвы до Казани через Владимир и Нижний Новгород, а так же от Москвы до Сочи через Ростов-на-Дону. Как отметил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, новая магистраль сократит время проезда от российской столицы до Казани более чем на 10 часов. Поезда будут двигаться по линии со скоростью более 400 км в час.
Изначально предполагалось, что доля участия государства в финансировании проекта составит порядка 70%, остальную сумму должны будут предоставить частные компании. Ветка Москва – Казань оценивается в 928 млрд рублей, в том числе – порядка 650 млрд из бюджета страны. Впрочем, эта сумма может быть снижена более чем на 40% благодаря льготному налогообложению проекта. Об этом сообщает департамент по связям с общественностью Корпорации развития Среднего Урала .