Вопреки ожиданиям, прошлый год стал удачным для рынка складов Екатеринбурга — мегаполис стал вторым среди городов РФ по объему сделок. В 2016 г., по мнению экспертов, ситуация будет не хуже.
Как сообщил директор направления по представлению интересов собственников компании Knight Frank Антон Репин, в 2015 г. Екатеринбург стал вторым региональным мегаполисом страны по объему сделок на рынке складской недвижимости, обогнав Новосибирск и пропустив вперед только Санкт-Петербург. В этом году, по прогнозам эксперта, ситуация будет тоже неплохой:
«Думаю, в течение года стоит ожидать подписания двух крупных сделок по аренде площадок в Екатеринбурге. Федеральные игроки возьмут здесь 40-50 тыс. квадратов».
Активность на складском рынке города г-н Репин объясняет консолидацией крупных арендаторов и развитием федеральных торговых сетей в регионе, передает ЕАН. Сейчас доля вакантных площадей в уральском мегаполисе составляет 4%, ставки аренды на объекты классов А и В колеблются в районе 400-480 руб. за кв. м. в месяц.
Дальнейшее развитие рынка складской недвижимости Екатеринбурга эксперты связывают с направлением аэропорта Кольцово — по мнению Антона Репина, там самая перспективная зона для такого рода проектов. Глава екатеринбургского представительства компании «Логопарк.ру» Виталий Хиль ранее добавлял к этому южное направление:
«Развитие логистических центров связано с развитием инфраструктуры города. Наиболее удобна она сейчас в районе Кольцово, и спрос на этом направлении высок. Как только будут реализованы последние пусковые очереди ЕКАД, востребованность на южном направлении тоже возрастет. Будущее логистики в Екатеринбурге станут определять несколько проектов — складской комплекс федеральной PNK Group вблизи поселка Косулино. Этот объект хоть и выполнен в формате build-to-suit под сеть «Лента», но девелопер рассматривает в качестве потенциальных клиентов еще несколько компаний, там есть возможность расширения до 120 тыс. кв. м. Также перспективен «ПРО-БИЗНЕС-ПАРК». Вообще сейчас в городе растет спрос на земельные участки под строительство складов, подтягивается ряд таких проектов в районе Новосвердловской ТЭЦ, Челябинского тракта, Кольцово. Но идеальных участков нет: например, расположение неплохое, но с инженерией проблемы. И еще открытый вопрос, сколько клиент готов платить за участки. Ленд-девелопмент — бизнес весьма рискованный».
Добавим, что ранее полпред Гильдии управляющих и девелоперов в Екатеринбурге и Свердловской области Андрей Бриль констатировал: логистический сегмент больше связан с политическими и макроэкономическими решениями. Сейчас все зависит от того, что будет с международным транспортным коридором «Берлин – Пекин» — насколько быстро он пройдет через регион.
«Если это случится, здесь будет бум логистики. Пока этого нет — дают о себе знать проблемы с финансированием проектов. Плюс в этой сфере сроки окупаемости довольно высокие, и доходности не такие, чтобы сейчас инвесторы устремились в складские проекты. В целом ситуация не очень оптимистичная, но надо понимать, что сейчас пройдет коррекция, а дальше рынок коммерческой недвижимости должен будет оживать — года через два. Главным образом все зависит от финансовой системы — если будет обеспечено кредитование, все будет в порядке», — резюмировал г-н Бриль.