Самолет «Уральских авиалиний» (рейс Москва — Симферополь) совершил экстренную посадку на поле в Подмосковье. После вылета у него загорелись двигатели. На борту находились 233 человека.
Пассажирский самолет Airbus A-321 авиакомпании «Уральские авиалинии», выполнявший рейс U6178 Жуковский — Симферополь, совершил посадку прямо на кукурузное поле в Раменском районе Московской области. По словам пассажиров, через несколько секунд после взлета самолет начало сильно трясти и запахло гарью. Всего на борту лайнера находились 226 пассажиров и 7 членов экипажа.
Причиной жесткой посадки самолета в МЧС России назвали возгорание двигателей.
На взлете, после отрыва от взлетно-посадочной полосы самолет столкнулся со стаей чаек, попадание которых в двигатели привело к значительным перебоям в их работе, — сообщили журналистам в Росавиации.
В результате экипаж принял решение посадить самолет на кукурузном поле примерно в километре от взлетно-посадочной полосы. При этом лайнер фактически лег на брюхо на траву. У самолета сильно повреждено крыло, практически отвалился один из двигателей.
В Жуковском, откуда вылетал самолет, журналистам рассказали, что пассажиров эвакуировали из самолета и доставили в аэропорт, где с ними будут работать психологи и медики.
По нашей информации, пилот действовал в высшей степени профессионально. Погибших нет, возможно, есть пострадавшие, но речь в любом случае не идет о каких-то серьезных травмах, — отметили в пресс-службе аэропорта Жуковский.
На рейсе U6178 Жуковский — Симферополь при вылете из Жуковского произошло многочисленное попадание птиц в двигатели самолета. Самолет совершил вынужденную посадку. Пассажиры и экипаж не пострадали, — сообщается в официальной группе авиакомпании «Уральские авиалинии» во Вконтакте.
Экипаж рейса «Уральских авиалиний» U6178:
КВС — Дамир Юсупов
Второй пилот — Георгий Мурзин
Старший бортпроводник — Дмитрий Ивлицкий
Бортпроводник — Надежда Вершинина
Бортпроводник — Дмитрий Гончаренко
Бортпроводник — Алия Слякаева
Бортпроводник — Яна Ягодина
В подмосковном Минздраве РБК сообщили, что в больницу доставлены 23 человека, в том числе девять детей и одна беременная женщина. В медучреждении оставили только одну пострадавшую в состоянии средней степени тяжести. Остальных после осмотра отпустили. Еще одна женщина обратилась в больницу самостоятельно, после осмотра она отказалась от госпитализации.
Самолет и ответственность авиаперевозчика застрахованы в «АльфаСтраховании», сообщили DK.RU в пресс-службе страховщика. Размер ущерба выясняется.
«АльфаСтрахование» находится в контакте с авиакомпанией «Уральские авиалинии». Пострадавшим пассажирам, здоровью или имуществу которых был нанесен ущерб, будет выплачена компенсация, — отметили представители пресс-службы.
По факту происшествия с самолетом возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»), сообщает пресс-служба Московского межрегионального следственного управления на транспорте СКР.
ЧП прокомментировал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев в своем Instagram:
Сегодня утром самолет наших «Уральских авиалиний» совершил вынужденную посадку на поле в Раменском районе Подмосковья. Рейс летел из Москвы в Симферополь. По предварительной информации, в двигатель самолета попали птицы, начался пожар, и машину пришлось срочно сажать. <...> ВСЕ ЖИВЫ. Некоторые пассажиры получили легкие травмы конечностей, так как самолет садился без шасси. Экипаж уральской авиакомпании проявил фантастическое мастерство и выдержку. Командир воздушного судна — екатеринбуржец Дамир Юсупов. Герои. <...> Благодарю экипаж за мужество и профессионализм. Эти люди должны быть представлены к наградам. Компания «Уральские авиалинии» еще раз доказала, что не зря считается одной из самых безопасных в мире. Там тратят много сил и средств на подготовку сотрудников. И, как видите, это приносит бесценные плоды — спасенные человеческие жизни.
Общественная палата РФ в ближайшее время предложит представить экипаж удачно приземлившегося в кукурузном самолета «Уральских авиалиний» к наградам. Возможность награждения пилотов обдумывают и в правительстве Свердловской области, пишет «Ура.ру».
Соцсети наполнились словами благодарности командиру судна и экипажу за спасение пассажиров.
Высшие учебные заведения предлагают хорошую подготовку, но летать их выпускники не умеют. А мы — производственная структура, которой нужны пилоты, на 100% соответствующие всем требованиям. Поэтому наши инструкторы, летавшие еще на ИЛ-86, занимаются с ними по пять месяцев. Это сложный и дорогой процесс — подготовка одного летчика обходится компании в $60-70 тыс. Мы купили тренажерный центр — фантастическую машину, создающую почти идеальную иллюзию полета. Обучать по такой технологии значительно дешевле, чем на действующих машинах, как делали в прежние времена, нарезая бесконечные круги над Кольцово. Сейчас мы можем дать летчику тренировочную программу, или две программы, в зависимости от того, как он справляется. Если какие-то элементы у него не получаются на оценку отлично, будет летать на тренажере до полной отработки. Тех, кто не справился, мы увольняем — каждый год по два-три человека, которые не дотягивают до нужного уровня.