Меню

СТРАХИ ПО-НОВОМУ

По единодушному признанию городских страховщиков, получивших лицензию на продажу обязательной автогражданки, такого наплыва клиентов они не ожидали. \ июля уже с самого утра около офисов страховы

многомесячный сериал «обсуждение тарифов и правил обязательного страхования автогражданской ответственности» наконец-то завершен. С 1 июля закон вступил в силу. Пока документ «притирается», в России, как водится, много неразберихи. Страховщики лихорадочно налаживают работу в новом направлении, а автолюбителям нововведение российского законодательства приносит дополнительные проблемы.

По единодушному признанию городских страховщиков, получивших лицензию

на продажу обязательной автогражданки, такого наплыва клиентов они не

ожидали. \ июля уже с самого утра около офисов страховых компаний

выстроились очереди. Есть данные, что некоторые особо законопослушные

граждане приходили застолбить место в 5 часов.
За первый день обязательного страхования автогражданской

ответственности полисы приобрели 50 тыс. россиян. В Екатеринбурге, по

разным оценкам, вопросом страхования озаботились от 300 до 500

человек. Если учесть, что всего в городе зарегистрировано 330 тыс.

автомобилей, то за один день страховкой обзавелись 0,1-0,25%

автовладельцев. И это несмотря на то, что фактически штрафовать

«безответственных» граждан на 5-8 М РОТ сотрудники ГИ БДЦ будут

только с начала 2004 г. Кстати, второго всплеска активности клиентов

страховщики ожидают в предновогодние дни.
Поскольку спрос оказался ажиотажным, не везде в первый день хватало

полисов. Но чаще всего не доставало стикеров — наклеек, которые,

подобно талону гостехосмотра, должны быть на лобовом стекле

застрахованного автомобиля. НИКОЛАЙ ИГОШИН. заместитель начальника

управления продаж СК «Северная казна»: Гознак действительно не

справляется с тем объемом полисов, которые обещал
сделать. Это подтвердил мне еще на прошлой неделе член РСА

(Российский Союз автостраховщиков), курирующий данный вопрос. Этого

никто не скрывает. Но, тем не менее, минимум полисов, необходимый для

начала работы, уже выдается.
Между тем перечень лицензированных на автогражданку компаний

постоянно пополняется. Даже в ГИ БДД не успевают обновлять

соответствующие списки. К 1 июля из екатеринбургских компаний

лицензию получили «Северная казна», «Уралкооп-Полис», «Уралрос». Из

областных — ООО «Страховая компания «Салда-Аско» (г. Верхняя Салда).

Кроме того, продавать полисы имеют право филиалы многих московских

компаний, пользующихся лицензией своих головных офисов, — «АФЕС»,

«МАКС-Екатеринбург», «РОСГОССТРАХ —Екатеринбург», «ВСК», «Согаз»,

«Спасские ворота», «Энергогарант», «Ресо-гарантия», «Ин-касстрах»,

«ПСК», «Ингосстрах», «Русский мир», «Согласие», «Альфа», «Наста»,

«Капитал-страхование», «ОРАНТА-Екатеринбург».
В основном полисы обязательного страхования нужны сейчас тем, кто

покупает автомобиль: в принятом правительством России постановлении

№265 уточнено, что без полиса машину нельзя поставить на учет,

изменить регистрационные данные (к примеру, в случае утери номеров

или смены места жительства). В Екатеринбурге ежедневно регистрируется

примерно 200 машин.
Кроме того, после 1 июля без заветной бумаги нельзя пройти техосмотр.

Ведь при ТО проверяется не только состояние транспортного средства,

но и документы, разрешающие вождение авто. А с 1 июля к ним добавился

полис ОСАГО. Таким образом, по оценкам страховщиков, ежедневно

минимум 300-400 человек страховка нужна, как воздух.
Приобретать талон ГТО «по договоренности», как это делали до сих пор

многие, специалисты не советуют. В областной ГИБДД «ДК» сообщили, что

в первое время контроль во всех регистрационных и эксплуатационных

подразделениях инспекции будет особо тщательным. Тем же, кто сумеет

обмануть милицию, потом придется горько пожалеть. Отличить «левый»

талон ГТО при желании для сотрудника ГИБДД не составит труда — номер

страховки должен теперь фиксироваться в общей базе данных ГТО.
Тем временем в России уже зарегистрированы первые случаи реализации

фальшивых страховых полисов. Предприимчивые граждане пытаются сделать

деньги на ажиотаже, связанном с новой обязанностью автовладельцев.

Оправдываются слова заместителя полпреда президента в УрФО по

вопросам экономического развития ВИКТОРАjBACAPniHА, который еще в мае

на специальном совещание со страховщиками заметил: Кроме мошенников,

никто не готов заниматься «автогражданкой» на территории УрФО.
Так что в первые недели две специалисты советуют присмотреться к

страховым компаниям и происходящему на рынке и без особой надобности

за полисом не бежать.
Хотя следовать этой рекомендации будет трудно — некоторые федеральные

СМИ на прошлой неделе сообщили, что уже с 1 июля автовладельцев без

полиса смогут оштрафовать на 50 руб. и даже отправить машину на

штрафстоянку. Оказывается, правительство и Госдума недавно приняли

ряд дополнений в основные для водителей законодательные акты —

Правила дорожного движения и Кодекс об административных

правонарушениях. В частности, в соответствии со статьей 12.3 КОАП,

«водитель, управляющий транспортным средством без страхового полиса,

наказывается предупреждением или штрафом в 50 рублей». В ГИ БДД,

разумеется, уверяют, что инспекторы денег ни с кого требовать не

станут и будут лишь предупреждать.                                   

                                                                     

                                                                     

                                                                     

                               ©
Обратная связь: kazarin@apress.ru