Суд обязал телеведущего Николая Фоменко вернуть банку «Открытие» почти 65 миллионов рублей за суперкар Marussia. Ранее Фоменко заявлял, что на расписках по кредиту стоит не его подпись.
Тверской суд Москвы постановил, что Николай Фоменко и его соответчик Антон Колесников должны вернуть задолженность банку, выдавшему кредит на разработку спортивного автомобиля Marussia. Ранее иск с требованием взыскать с ответчиков 65 миллионов рублей подал банк «ФК Открытие» (бывший банк «Петрокоммерц»). Фоменко и Колесников могут оспорить решение в вышестоящей инстанции — Мосгорсуде — в течение месяца, пишет «РИА Новости».
В 2011 году банк выдал кредит на 60 миллионов рублей для разработки спорткара Marussia, получателем средств был Николай Фоменко, а поручителем по кредиту выступал Колесников. Сейчас Фоменко не оспаривает заключение договора на получение кредита, но утверждает, что деньги от банка он не получал, и на расписках стоит не его подпись. Кроме того, телеведущий утверждает, что в момент подписания документов он был за границей, о чем говорят штампы в паспорте.
Суд провел подчерковедческую экспертизу, которая подтвердила, что под расписками о выдаче денег стоит подпись Фоменко.
Как провалился план по созданию российских суперкаров
Marussia Motors («Маруся Моторс») — российская автомобильная компания по производству спортивных автомобилей премиум-класса. Компания была основана в 2007 году в Москве. Ее основателями стали шоумен, пилот, мастер спорта международного класса по автоспорту, один из авторов и идеологов проекта первого отечественного суперкара Marussia Николай Фоменко и политтехнолог Ефим Островский. Владельцами Marussia Motors являются Фоменко, Островский, Колесников и Андрей Чеглаков.
Помимо участия в «Формуле-1» компания представила свой первый автомобиль с одноименным названием Marussia, который выпускается в двух комплектациях — B1 и B2. В мае 2010 года в Москве был представлен концепт кроссовера Marussia F2. Запуск модели автомобиля Marussia F2 на мировой рынок был запланирован на осень 2012 года. В итоге за все время существования было продано четыре автомобиля на внутреннем российском рынке. На должность директора инженерного департамента команды Фоменко был назначен в начале 2011 года. Восьмого апреля 2011 года стало известно, что команда «Формулы-1» «Маруся» уже не имеет ни технических, ни финансовых связей с компанией Marussia Motors. Сейчас контрольный пакет акций принадлежит компании Marussia Communications Limited, а Фоменко больше не является главой инженерного департамента российской команды.
В 2014 году, по данным СМИ, компания Marussia Motors обанкротилась. В апреле 2014 года президент Николай Фоменко заявил, что компания «из последних сил стоит на своих ногах», отказавшись от детальных комментариев относительно судьбы проекта.
«Я не комментирую ситуацию. Для того чтобы комментировать — нужно получить официальное заявление компании, а его нет, а я до сих пор являюсь президентом компании, — сказал Фоменко. — Не буду объяснять все перипетии процессов. Могу сказать, что мы стоим, из последних сил, на своих двух ногах, вот и все».