Меню

Суд за землю под несуществующей станцией метро может стоить городской казне 100 млн ₽

Компания «Промавтосервис», которая владеет участком на ул. 8 Марта — Большакова, где администрация города не теряет надежды построить станцию «Бажовская», подает иск к областному Минстрою.

С министерства бизнесмены хотят взыскать порядка 100 млн руб., сообщает 66.RU. В такую сумму владельцы земли оценили свои убытки, связанные с решением суда снести здание автосалона, который построен на участке.

По закону мы добросовестные приобретатели. И если все же дойдет до сноса, потребуем через суд компенсацию затрат на строительство, снос, обслуживание, а также упущенной выгоды. По предварительным подсчетам это более 100 млн руб. Я думаю, суд заставит администрацию Екатеринбурга и Минстрой, а фактически бюджет возместить понесенные убытки. Такого развития событий я бы не хотел, но, возможно, мои партнеры так и поступят, — заявил в интервью интернет-порталу Илдар Губаев, бенефициар участка.

DK.RU подробно рассказывал о судебных спорах между администрацией города и бизнесменами за землю над недостроенной станцией метро. Участок площадью 6966 кв. м на пересечении улиц Большакова и 8 марта был передан в аренду без права возведения капитальных строений компании «Промавтосервис» в 2015 г., а годом ранее ему изменили вид разрешенного использования — на этой территории можно было разбить автостоянку. «Промавтосервис» также получил от областного минстроя разрешение на строительство подземной автостоянки с наземными помещениями для выставки автоаксессуаров. Позднее компания оформила землю в собственность и обратилась в суд с требованием к администрации продать участок за 12 млн руб. — это 15% от его кадастровой стоимости. Но в 2019 г. мэрия подала иск, в котором потребовала снести здание, а землю вернуть городу.

В первой инстанции суд встал на сторону мэрии. Затем в мэрии заявили, что в июле 2017 г.  компания «Промавтосервис» обратилась в администрацию города с просьбой поменять вид разрешенного использования участка с «для размещения автостоянки на 280 машино-мест без права капитального строительства» на «обслуживание автотранспорта». Мэрия не согласилась на внесение изменений, однако в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) были переданы документы с измененным видом пользования за подписью Александра Якоба. В мэрии посчитали, что постановление, на основании которого вносились изменения в ЕГРН, было подделано, в том числе была подделана подпись сити-менеджера. 

В ответ глава «Промавтосервиса» Ренат Гараев распространил обращение, в котором заявил, что в компании возмущены такими предположениями.

6 декабря 2019 года Арбитражный суд Свердловской области признал требования городской администрации законными и обязал компанию «Промавтосервис» снести самовольно построенное здание в течение 30 дней. 

Принятое решение направлено на поддержку стремления муниципалитета в дальнейшем развитии метрополитена столицы Урала. Отсутствие площадки для пересадочной станции «Бажовская» усложнило бы задачу появления третьей линии подземки, связывающей микрорайон Академический, Втузгородок и северный Шарташ, — прокомментировали решение суда в мэрии. 

Напомним, 19 декабря во время пресс-конференции президент РФ Владимир Путин на вопрос о второй ветке метро в Екатеринбурге, заявил, что городу этот вид транспорта необходим

Екатеринбург очень бурно развивается, становится все более современным. Конечно, город нуждается в развитии инфраструктуры. На основе региональных ресурсов и возможностей это невозможно. Не сомневаюсь, что такой вид транспорта [как метро] будет очень актуальным и востребованным. Нужно просто с региональными властями как следует на этот счет поработать. Поработаем обязательно, — ответил Владимир Путин.

После этого губернатор Евгений Куйвашев в своем инстаграм-аккаунте выразил уверенность у том, что теперь метро, строительство которого долго было под сомнением, в Екатеринбурге точно появится.