Свадьба довела пару из Калининграда до СИЗО «Лефортово». Их обвиняют в раскрытии личности контрразведчика спецслужбам Латвии. И контраразведчик, и граждане Латвии сидели на празднике за одним столом.
Эксперт Фонда поддержки публичной дипломатии им. А. М. Горчакова Антонина Зимина и ее муж Константин Антонец стали фигурантами уголовного дела о государственной измене. Обвиняемым вменяется лишь один эпизод— раскрытие личности действующего оперативника калининградского управления ФСБ, пишет «Коммерсантъ». Зимина и Антонец свою вину отрицают, а их родственники вспоминают, что чекист — бывший однокашник Антонины Зиминой по университету. На свадьбе фигурантов дела 5 лет назад он сам раздавал свои визитки, фотографировался с гостями и не скрывал принадлежности к спецслужбе.
В понедельник, 10 февраля, стало известно, что следственное управление ФСБ завершило расследование дела в отношении бывшего эксперта Фонда имени Горчакова и ее мужа, им предъявлено обвинение в окончательной редакции. Супругам инкриминируется ст. 275 УК РФ (государственная измена), они приступили к ознакомлению с материалами расследования. Детали при этом не раскрываются. «Коммерсантъ» выяснил лишь, что в уголовном деле фигурирует только один эпизод, а все материалы расследования уместились в 12 томов.
Супругов обвиняют в разглашении секретных данных спецслужбам Латвии. Они якобы раскрыли личность действующего оперативника калининградского управления ФСБ Максима.
Отец Антонины Зиминой рассказал изданию, что чекист, о котором идет речь, является давним приятелем обвиняемой — они вместе учились в расположенном в Калининграде Балтийском федеральном университете имени Иммануила Канта. В 2012 году Зимина окончила там аспирантуру, а потом еще год работала в вузе младшим научным сотрудником. Ее бывший однокашник после учебы поступил на службу в ФСБ, где достиг звания капитана. По некоторым данным, оперативник занимался контрразведкой и был на хорошем счету у руководства.
В уголовном деле, говорит Зимин, идет дело об апреле 2015 года. Тогда нынешние фигуранты уголовного дела сыграли свадьбу, на которую был приглашен в числе прочих и сотрудник ФСБ. Константин Зимин вспоминает, что, выпив за праздничным столом, приглашенный не только говорил, где работает, но и раздавал визитки и фотографировался с гостями. Также на свадьбе были родственники невесты, проживающие в Литве, и коллеги по работе.
Никто и не думал, что это какое-то преступление, так как Максим не делал из своей работы секрета, — рассказал Зимин.
Но после того, как фотографии и видеозаписи со свадьбы, на которых можно было видеть и чекиста, были выложены в соцсетях, а затем каким-то образом попали в сюжет одного из прибалтийских телеканалов, ФСБ возбудила уголовное дело.
Читайте также: Фигуранты дела «Сети» получили до 18 лет по статье «терроризм». Они заявляли о пытках
Отец обвиняемой рассказал также, что сам чекист при этом не проходит в деле даже свидетелем, никого из людей, бывших гостями на свадьбе, якобы также не опрашивали, хотя они могли бы подтвердить его версию. Антонина Зимина по-прежнему находится в СИЗО «Лефортово», хотя разрешенный законодательством срок ее содержания под стражей, по словам ее отца, истек еще в декабре 2019 года.
Антонину Зимину-Антонец задержали 4 июня 2018 года, когда она занимала пост директора Балтийского центра диалога культур, который занимался организацией совместных с прибалтийскими странами мероприятий. Незадолго до задержания госпожа Зимина также стала независимым экспертом Фонда поддержки публичной дипломатии им. А. М. Горчакова. В Центре диалога культур после задержания провели обыски.
В октябре 2019 года Зимину поставили на учет как склонную к побегу. Сама она жаловалась правозащитникам, что это произошло из-за замечаний по поводу незначительных нарушений режима, например, хранения фурацилина или не застланной вовремя койки.
Константин Антонец в 2015–2016 годах работал юристом в правительстве Калининградской области, а в последнее перед арестом время — в юридической фирме в Москве. Супруги по роду своей деятельности не имели доступа к гостайне, вины они не признают.
Ранее DK.RU писал о том, как 24-летний житель Екатеринбурга и заместитель руководителя следственного отдела СКР уральской столицы не поделили аппарат для подкачки колес на автозаправке. Конфликт обернулся уголовным делом для молодого парня.