С начала 201 года в адрес Управления Роспотребнадзора по Свердловской области и териториальных отделов поступило 67 обращений, связаных с нареканиями в адрес операторов связи.
37,5% обращений связаны с качеством предоставления услуг мобильной связи, 29,9% – доступа в Интернет. 23,9% заявителей недовольны качеством стационарной связи, а 3,3% качеством телевизионных услуг, сообщает пресс-служба свердловского Роспотребнадзора.
Чаще всего свердловчане жаловались на отказ удовлетворения
гражданско-правовых требований (23.5%), на качество услуг (17,6%),
навязывание дополнительных услуг (13,2%), непредоставление информации об
услугах (11,8%) и несоблюдение порядка информирования об изменении
тарифов (5,9%).
В I полугодии 2011 года проверено 12 хозяйствующих субъектов, что
составляет 3,6% от их общего числа. Из них 10 субъектов (83,3 % от числа
проверенных) осуществляли оказание услуг с нарушениями требований
законодательства.
В частности, в ходе проверки структурного подразделения ОАО
«Ростелеком» (Артемовский) выявлено, что оператор сам ненадлежащим
образом организовал доставку счетов за услуги стационарной связи за
ноябрь и декабрь 2010 года, при этом оказание услуг потребителям было
незаконно приостановлено.
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» списывало со
счета потребителя плату за дополнительную услугу «Три любимых номера» в
размере 50 рублей ежедневно, хотя условия тарифного плана не
предусматривали взимание отдельной платы за каждый «любимый номер». Впрочем, как сообщили DK.ru в пресс-службе «МТС Урал», инцидент затронул незначительное число абонентов - менее 0,05% абонентов региона. «Причиной инцидента, произошедшего в декабре 2010 года, стал локальный технический сбой. Инцидент был оперативно выявлен, средства возращены на счета всех абонентов в полном объеме», - отметили в пресс-службе оператора связи.