Меню

Свердловчане оставили в магазинах 229 млрд руб.

Долговая нагрузка торговых сетей и оптовиков остается высокой, число покупателей стабильно снижается, а закупочные цены растут. И хотя обороты в процентном отношении упали незначительно, ритейлерам

Долговая нагрузка торговых сетей и оптовиков остается высокой, число покупателей стабильно снижается, а закупочные цены растут. И хотя обороты в процентном отношении упали незначительно, ритейлерам приходится искать новые способы, чтобы сохранить свою долю рынка.

1 | Свердловская область
Ритейлеры Екатеринбурга сокращают ассортимент до самых востребованных позиций. Наиболее популярные форматы — дискаунтер, магазин у дома, уличный рынок. А поставщики пытаются повлиять на розницу. Ассоциация «Уралпищепром» (18 крупнейших местных поставщиков) потребовала у ритейлеров снизить наценку на социально значимые товары, исключить все виды бонусов и ограничить срок оплаты 30 днями.
2 | Ростовская область
В 2008 г. в Ростов-на-Дону вы­шли еще несколько крупных ритейлеров. Так, в формате DIY лидерство делят Castorama, Maxidom, Leroy Merlen, «Клондайк». Сергей Семенов («Бирс»): «Местным игрокам, чтобы развиваться, придется искать свои ниши». Усложняет ситуацию и отсутствие кредитных послаблений. Аркадий Кузнецов («Империя продуктов»): «Несправедливо, что федералам предоставляют льготы по кредитам».
3 | Самарская область
Самарские ритейлеры сетуют на несговорчивость местных производителей и поставщиков: те не хотят снижать цены и предоставлять отсрочки. Наталья Паламарчук («Атлант»): «Мы не имеем никаких рычагов влияния на производителей. Когда они поднимают цены, автоматически вырастает стоимость товаров на полках. Но при этом все думают, что наценку повышают именно сети».
4 | Республика Татарстан
Власти республики озабочены взаимодействием ритейлеров и производителей. В феврале Торгово-промышленная палата предложила федеральным сетям подписать договор с местными производителями, который предполагал для последних более мягкие условия. Сети отказались. Локальные игроки стали уделять особое внимание собственным торговым маркам.
5 | Челябинская область
Наиболее активно в Челябинске развиваются небольшие продуктовые магазины и рынки. На рынках меньше издержки и слабее контроль со стороны гос­органов. Однако представители сетей считают, что проблема выживания небольших компаний по-прежнему стоит остро. Виктор Котов («СуперСтрой»): «У крупных игроков всегда больше ресурсов, чтобы привлекать кредиты, договариваться с поставщиками».
6 | Нижегородская область
Местные торговые компании сокращают площади. Например, помещения, занимаемые стройритейлерами, с начала кризиса уменьшились на треть. А в апреле закрылся первый нижегородский гипермаркет «Олсон». Александр Бочкарев (ГК «САЮС»): «Все у них было хорошо, пока под боком не открылась «Лента». На рынок пришли бренды, соперничать с которыми гипермаркет не смог».
7 | Красноярский край
Среди красноярской розницы федералов не так много. И все же некоторые местные игроки оказались в сложной ситуации: так, в отношении компании «АЛПИ» ведется дело о банкротстве. Ритейлеры пытаются ослабить кредитную нагрузку, обновляют бизнес-процессы и ищут новые ниши. Армен Айрапетян («Линолеум-м-м», «Ламинат-т-т»): «Особо перспективным останется краевой рынок. Сегодня он не насыщен и наполовину».
8 | Новосибирская область
Здесь обостряется конкуренция между региональными и федеральными игроками. Игорь Орлов («Евродом»): «В более выгодном положении компании, свободные от кредитных рисков и имеющие свои оборотные активы». По мнению многих, преимущество у крупнейших федералов. Александр Агеев («НТС»): «Их бизнес куда более прозрачен — властям проще иметь дело с ними, а не с огромным числом мелких магазинчиков».

Свердловская торговля задолжала в 4 раза больше красноярской