Меню

«Свердловэнергосбыт» задержал рассылку квитанций

Порядка 87 тыс. потребителей ОАО «Свердловэнергосбыт» не получили квитанци на оплату за январь нынешнего года.

 
Как пояснили в энергосбытовой компании, задержка произошла по вине службы доставки ООО Great Express («Грейт Экспресс»), которая ранее выиграла конкурс на оказание услуг по доставке квитанций. Как сейчас выясняется, фактически демпингуя, организация предложила заказчику более низкие расценки, чем ФГУП Почта России – и выиграла конкурс.
 
В результате, 87 тысяч клиентов «Свердловэнергосбыта» (и это те, о проблемах которых точно известно сбытовой компании) не получили квитанции. Свою вину за срыв доставки квитанций Great Express признавать не желает. Коммерческий директор компании Евгений Докучаев заявляет, его предприятие не готово доставлять квитанции в те населенные пункты, «где стоит один генератор и две избы». Якобы, в условиях тендера не было обозначено такого перечня городов и населенных пунктов. В свою очередь гендиректор Great Express Марина Сапронова в скандальную ситуацию пока предпочитает не вмешиваться.
 
Впрочем, в энергосбытовой компании слова поставщика услуг называют лукавством. По словам начальника пресс-службы ОАО «Свердловэнергосбыт» Ольги Воробьевой, в конкурсной документации были указаны территории, в которые компания должна доставить квитанции и количество счетов.
 
«В результате из-за недобросовестного поведения Great Express мы недополучили более 30 млн. рублей, и, судя по всему, эта цифра является неокончательной и в дальнейшем увеличится. Репутационные потери – колоссальные. Люди обоснованно жалуются, обрывают телефоны», – говорит г-жа Воробьева. При этом, если верить словам очевидцев, методы работы Great Express способны поразить воображение: кроме недоставленных 87 тыс. квитанций, еще 40 тыс. «платежек» абоненты получили с задержкой в одну-две недели. Говорят также, что на улицах некоторых свердловских муниципалитетов видели целые бесхозные коробки с квитанциями сбытовиков.
 
По словам управляющего директора ОАО «Свердловэнергосбыт» Юрия Зисмана, подобные действия со стороны службы доставки непозволительны. «Они захотели небо в алмазах, посчитали, что функционал простой, и зашли на социально-значимый рынок, не имея соответствующей квалификации. Участвуя в конкурсе, компания предоставила набор документов, который подтверждал ее компетентность, но на поверку это оказалось не так. Подобные действия мы расцениваем как крайнюю безответственность. Поэтому отношения с Great Express будут досрочно прекращены. Кроме того, мы планируем в судебном порядке взыскать с этой организации неустойку за нарушение обязательств перед «Свердловэнергосбытом», – заявил Юрий Зисман.