Меню

Свердловская область на пятом месте в стране по объему продаж китайских авто

Эксперты аналитического агентства «Автостат» отмечают рост доли китайских автомобильных брендов в России. На падающем авторынке Свердловской области их сегмент приближается к пяти процентам.

Аналитики из «Автостата» исследовали данные продаж новых легковых автомобилей китайских брендов за 9 месяцев 2013 года. Общей тенденцией для большинства регионов России стало увеличение доли машин, произведенных в Поднебесной, даже несмотря на падение общего рынка.

Так, с января по сентябрь в России было продано 70,5 тысяч новых китайских автомобилей, что почти на 10 тысяч больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост составил порядка 15%. И хотя общий авторынок упал на 5,7%, доля «китайцев» увеличилась на 4%.

Лидерами по динамике данного процесса стали Татарстан (рост 74%), Башкортостан (+ 77%) и Пензенская область (+ 125%). По доле рынка китайские авто лидируют в Омской области (9%), Оренбургской, Архангельской Волгоградской и Кемеровской областях (по 7%). К пятипроцентному барьеру подбираются Свердловская, Челябинская, Мурманская, Астраханская и Нижегородская области, а также Татарстан.

Сейчас Свердловская область занимает пятое место в России по объемам продаж китайских легковышек. Абсолютными лидерами за январь-сентябрь 2013 года стали республики Башкортостан и Татарстан: в каждой было продано около 4,5 тысяч таких машин. Третье и четвертое места достались Московской области и Москве. В Свердловской области за 9 месяцев было продано 3 тысячи 100 китайских автомобилей. Далее идут Краснодарский край, Самарская, Ростовская, Челябинская и Нижегородская области.

«Китайские бренды - Geely, Great Wall, Lifan, Chery - растут на российском рынке благодаря низким ценам и широкому модельному ряду, - комментирует директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. - Даже на падающем рынке они имеют положительную динамику и их рыночная доля увеличивается. Эта тенденция, скорее всего, продолжится. В ближайшей перспективе доля китайских брендов превысит 6%, а в отдаленной может достигнуть и 10% авторынка России».

Регион

Китайские бренды

Рынок всего

Доля в 2013, %

9 мес. 2012

9 мес. 2013

Изм. к АППГ, %

9 мес. 2012

9 мес. 2013

Изм. к АППГ, % 

1.

Омская обл.

1230

1430

16,1

17600

16400

-6,8

8,7

2.

Оренбургская обл.

2510

2070

-17,3

30690

28710

-6,5

7,2

3.

Архангельская обл.

1060

1140

7,4

18330

16890

-7,9

6,7

4.

Волгоградская обл.

1870

1870

0,1

28580

28150

-1,5

6,6

5.

Кемеровская обл.

1850

1930

4,6

36790

29370

-20,2

6,6

6.

Башкортостан

2540

4490

76,9

59960

71010

18,4

6,3

7.

Ульяновская обл.

640

860

34,7

16660

15670

-6,0

5,5

8.

Тюменская обл.

1250

1410

12,6

26750

26010

-2,8

5,4

9.

Орловская обл.

300

500

65,1

9300

9470

1,8

5,3

10.

Ярославская обл.

750

770

2,3

15760

14650

-7,1

5,3

11.

Вологодская обл.

730

810

10,1

19090

15610

-18,3

5,2

12.

Саратовская обл.

980

1510

54,1

30740

29270

-4,8

5,2

13.

Владимирская обл.

540

840

56,3

14770

16340

10,7

5,1

14.

Свердловская обл.

3430

3090

-9,9

71560

63500

-11,3

4,9

15.

Челябинская обл.

1810

2370

30,8

55040

49000

-11,0

4,8