Эксперты аналитического агентства «Автостат» отмечают рост доли китайских автомобильных брендов в России. На падающем авторынке Свердловской области их сегмент приближается к пяти процентам.
Аналитики из «Автостата» исследовали данные продаж новых легковых автомобилей китайских брендов за 9 месяцев 2013 года. Общей тенденцией для большинства регионов России стало увеличение доли машин, произведенных в Поднебесной, даже несмотря на падение общего рынка.
Так, с января по сентябрь в России было продано 70,5 тысяч новых китайских автомобилей, что почти на 10 тысяч больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост составил порядка 15%. И хотя общий авторынок упал на 5,7%, доля «китайцев» увеличилась на 4%.
Лидерами по динамике данного процесса стали Татарстан (рост 74%), Башкортостан (+ 77%) и Пензенская область (+ 125%). По доле рынка китайские авто лидируют в Омской области (9%), Оренбургской, Архангельской Волгоградской и Кемеровской областях (по 7%). К пятипроцентному барьеру подбираются Свердловская, Челябинская, Мурманская, Астраханская и Нижегородская области, а также Татарстан.
Сейчас Свердловская область занимает пятое место в России по объемам продаж китайских легковышек. Абсолютными лидерами за январь-сентябрь 2013 года стали республики Башкортостан и Татарстан: в каждой было продано около 4,5 тысяч таких машин. Третье и четвертое места достались Московской области и Москве. В Свердловской области за 9 месяцев было продано 3 тысячи 100 китайских автомобилей. Далее идут Краснодарский край, Самарская, Ростовская, Челябинская и Нижегородская области.
«Китайские бренды - Geely, Great Wall, Lifan, Chery - растут на российском рынке благодаря низким ценам и широкому модельному ряду, - комментирует директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. - Даже на падающем рынке они имеют положительную динамику и их рыночная доля увеличивается. Эта тенденция, скорее всего, продолжится. В ближайшей перспективе доля китайских брендов превысит 6%, а в отдаленной может достигнуть и 10% авторынка России».
№ |
Регион |
Китайские бренды |
Рынок всего |
Доля в 2013, % |
||||
9 мес. 2012 |
9 мес. 2013 |
Изм. к АППГ, % |
9 мес. 2012 |
9 мес. 2013 |
Изм. к АППГ, % |
|||
1. |
Омская обл. |
1230 |
1430 |
16,1 |
17600 |
16400 |
-6,8 |
8,7 |
2. |
Оренбургская обл. |
2510 |
2070 |
-17,3 |
30690 |
28710 |
-6,5 |
7,2 |
3. |
Архангельская обл. |
1060 |
1140 |
7,4 |
18330 |
16890 |
-7,9 |
6,7 |
4. |
Волгоградская обл. |
1870 |
1870 |
0,1 |
28580 |
28150 |
-1,5 |
6,6 |
5. |
Кемеровская обл. |
1850 |
1930 |
4,6 |
36790 |
29370 |
-20,2 |
6,6 |
6. |
Башкортостан |
2540 |
4490 |
76,9 |
59960 |
71010 |
18,4 |
6,3 |
7. |
Ульяновская обл. |
640 |
860 |
34,7 |
16660 |
15670 |
-6,0 |
5,5 |
8. |
Тюменская обл. |
1250 |
1410 |
12,6 |
26750 |
26010 |
-2,8 |
5,4 |
9. |
Орловская обл. |
300 |
500 |
65,1 |
9300 |
9470 |
1,8 |
5,3 |
10. |
Ярославская обл. |
750 |
770 |
2,3 |
15760 |
14650 |
-7,1 |
5,3 |
11. |
Вологодская обл. |
730 |
810 |
10,1 |
19090 |
15610 |
-18,3 |
5,2 |
12. |
Саратовская обл. |
980 |
1510 |
54,1 |
30740 |
29270 |
-4,8 |
5,2 |
13. |
Владимирская обл. |
540 |
840 |
56,3 |
14770 |
16340 |
10,7 |
5,1 |
14. |
Свердловская обл. |
3430 |
3090 |
-9,9 |
71560 |
63500 |
-11,3 |
4,9 |
15. |
Челябинская обл. |
1810 |
2370 |
30,8 |
55040 |
49000 |
-11,0 |
4,8 |