Регион не внял требованию президента РФ «быть скромнее» и попал в число лидеров по затратам на продвижение на федеральном уровне с помощью СМИ. На эти цели на Среднем Урале потратят 32,5 млн руб.
Согласно информации, размещенной на сайте госзакупок, с конца прошлого года 55 регионов России (включая Свердловскую область) объявили тендеры на информационные услуги федерального уровня на общую сумму в 424 млн 167 тыс. 936 руб. Только на радио и телевидение указанные территории решили потратить более 160,5 млн руб., на печатные и интернет-СМИ, информагентства и пиар-акции запланировано еще 263,5 млн 583 тыс. руб.
Эксперты Общероссийского народного фронта проанализировали структуру расходов указанных регионов на властный пиар и выяснили, что Свердловская область стала одним из лидеров по федеральному пиару вместе с Ростовской, Мурманской, Калининградской, Архангельской, Волгоградской и Тамбовской областями, республиками Адыгея и Башкортостан. Суммарные траты этих субъектов РФ превышают 10 млн руб. Зачастую такие госзаказы на пиар называют «размещением социально значимых материалов».
«В Свердловской области уже сегодня решили продвигать участие Екатеринбурга в проведении чемпионата мира по футболу 2018 г. и в выставке ИННОПРОМ, — отмечают авторы исследования. — Власти готовы потратить на эти цели 5,5 млн руб. из 32,5 млн, выделенных на освещение деятельности органов госвласти в федеральных СМИ. Информационные материалы планируется размещать на английском, итальянском и португальском языках, притом, что состав участников группового турнира чемпионата, который пройдет на Урале, пока не известен».
Отметим, что российские регионы, согласно поручению президента РФ Владимира Путина, которое он дал в апреле прошлого года, должны были оптимизировать свои расходы на пиар, а отчитаться об этой работе надлежало Минфину РФ. Причиной к заявлению главы государства стали траты на информационную поддержку руководства Сахалинской области в объеме 680 млн руб. на три года. Эту сумму посчитали несоразмерной, учитывая небольшую численность населения региона — всего 491 тыс. человек. Расходы на содержание чиновников, которые занимаются связями со СМИ, здесь оказались в четыре раза больше, чем траты на содержание, собственно, самих средств массовой информации.
«Необходимо отметить, что анализ проводился в первом стартовом квартале 2014 г., — подчеркнула депутат Госдумы, сопредседатель Центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева. — А основная часть закупок, как правило, осуществляется во второй половине года, когда нужно успеть израсходовать выделенные из государственной казны средства. Основные траты еще впереди, но уже из многих регионов приходят сигналы от местных журналистов: власти на местах просто сокращают под этим предлогом расходы на информационную деятельность и закупки у местных СМИ, при этом, как выяснили наши эксперты, сохраняя закупки на федеральном уровне.
По мнению эксперта ОНФ, переводя расходы с регионального уровня на федеральный, регионы не исполняют, а лишь имитируют исполнение требований президента РФ. Организация собирается продолжить мониторинг затрат региональных руководителей на пиар до тех пор, пока «желание самопиара не пройдет у руководителей всех территорий страны и ясный сигнал от главы государства, призывающий к более взвешенному подходу при тратах бюджетных средств, не будет услышан на местах».