Авторынок Свердловской области сжимается, причем этот процесс в 2014 г. показал одно из максимальных значений среди регионов, лидирующих по продажам новых машин.
За 11 месяцев 2014 г. в России было продано 2,058 млн новых легковых автомобилей, сообщает «Автостат». Это на 9,7% меньше, чем годом ранее — 2,28 млн шт. Больше половины объема рынка приходится на десять регионов. Среди них есть и Свердловская область, однако она теряет свои позиции: в текущем году Средний Урал показал результат в 66,2 тыс. автомобилей, уступив свое место Самарской области.
За год в Свердловской области падение продаж составило 13,6%. Хуже продажи шли только в Башкортостане — минус 15,8% до 71 тыс. автомобилей. Почти также, как на Урале, упал рынок Московской области — на 13,3% до 160 тыс. машин. Примечательно, что в Москве продажи снизились всего на 4,9% до 306,7 тыс. штук, а в Санкт-Петербурге и вовсе остались почти на том же уровне — минус 0,5% до 123,3 тыс. автомобилей.
«Самые крупные и наиболее развитые регионы, где у людей было больше накоплений, откликнулись на оживление спроса, выросшего из-за колебания курсов валют. Москва, Санкт-Петербург, некоторые области Поволжья и центральной России показали результат лучше среднерыночного», — сказал Сергей Удалов, исполнительный директор аналитического агентства «Автостат».