Национальную ассоциацию туристско-информационных организаций создает Ростуризм. Участие в ней уральского региона закреплено соглашением, подписанным со свердловским Центром развития туризма.
Новая ассоциация, которую создает Ростуризм, будет разрабатывать общероссийскую концепцию продвижение туристических ресурсов России на международном рынке. Кроме того, в ее задачи входит создание единого туристического бренда страны, единой системы навигации, тематического информационного портала и так далее. Также Ассоциация будет отбирать наиболее интересные и значимые события, которые российские регионы могут показать иностранным гостям.
В Уральском федеральном округе представителем Национальной ассоциации туристско-информационных организаций станет свердловский Центр развития туризма. Об этом сообщает пресс-служба областного правительства.
«Наш опыт организации туристско-информационных центров под брендом «Большой Урал» повлиял на решение федеральных коллег объединиться в национальную ассоциацию, участниками которой стали туристско-информационные центры Санкт-Петербурга, Самарской области, республики Татарстан и другие, - отметила директор свердловского центра развития туризма Эльмира Туканова. - Нам участие в ассоциации позволит с большей продуктивностью продвигать бренд Свердловской области в рамках бренда «Большой Урал» и привлекать в наш регион туристов».
Напомним, в Свердловской области активно создается структура регионального туризма. Так, в начале октября было объявлено о скором появлении на Среднем Урале маршрута «Самоцветное кольцо». В рамках этого проекта коммерческая организация впервые вложила средства в проект внутреннего туризма.
Маршрут «Самоцветного кольца» протяженностью 647 км проходит через Екатеринбург, Березовский, Реж, Артемовский, Ирбит, Алапаевск, Мурзинку, Нижний Тагил и Невьянск. Предполагается, что проект станет новой точкой экономического роста восточных территорий Свердловской области. Здесь планируется создать новые и восстановить старые полюса туристического притяжения: агропарк в Артемовском, «демидовскую пристань» в Нижнем Тагиле, мотодом в Ирбите, геопарк в Мурзинке и т.д.
Инвесторов для регионального туристического проекта искало региональное министерство экономики. В результате, вложиться в «Самоцветное кольцо» решила крупная туристическая компания Екатеринбурга, работающая на международном рынке – группа компаний «Виста». По условиям соглашения, областные власти возьмут на себя строительство дорог и развитие достопримечательностей, а частная компания займется объектами придорожного сервиса, такими как гостиницы и агропарк.
Как рассказал «ДК» президент ГК «Виста» Максим Пузанков, регион планирует вложить в «Самоцветное кольцо» порядка 1,5 млрд рублей, еще около 1 млрд ждут от инвесторов. Реализовать проект предполагается в два этапа: первая очередь должна быть готова к 2016 году, вторая – к 2020 году.