Меню

Свердловская область входит в число лидеров по количеству автоцентров

В регионе работает от 1,5 до 2 тысяч точек по обслуживанию автомобилей. Больше – только в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также Новосибирске.

Агентство «Автостат» выяснило, где в России находится больше всего автосервисов. Подсчитано, что во всей стране работает 39 тысяч таких точек, причем наибольшее количество их – в Москве и Московской области - 5,3 тысячи. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области расположено 3,1 тысяч сервисов, в Новосибирской области – 2 тысячи. Следующими в рейтинге идут Свердловская область и Татарстан, где данное значение находится в диапазоне от 1,5 до 2 тысяч.

Менее всего в России автосервисами обеспечены жители Мордовии и Сахалинской области - менее 100 автосервисных точек на регион. Как отмечают авторы исследования, лишь 10% точек являются официальными дилерами, остальные 90% приходятся на независимый автосервис. Сюда входит 21% станций технического обслуживания и 69% узкоспециализированных заведений.

«Стоит отметить, что наименьшая доля официальных дилеров (2–7%) имеется в регионах Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, - сообщает «Автостат». - Это объясняется особенностями географического местоположения и инфраструктурой транспортного сообщения, которые вызывают определенные сложности в логистике поставки непосредственно новых легковых автомобилей, а также запасных частей для обеспечения гарантийного обслуживания».

Напомним, что по количеству официальных дилерских центров иномарок на душу населения Екатеринбург также держится в первых рядах: уральская столица вошла в десятку миллионников и уверенно обошла обе столицы. В Екатеринбурге присутствует 78 дилеров иномарок, по одному центру на каждые 17 тысяч 898 человек. Аналитики считают, что город перенасыщен дилерскими центрами.

«К настоящему времени дилерские сети практически сформированы, – считает директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. - Если где-то происходит открытие новых центров, то это, как правило, уже имеющиеся игроки добавляют к своему портфелю  новый бренд либо крупные игроки скупают мелких. А вот в города с населением до 250 тысяч жителей дилеры не идут по другой причине: завышенные инвестиционные требования со стороны дистрибьюторов не позволяют выстроить успешную финансовую модель».