Меню

Свердловская область заняла 7 место по продажам авто

Результаты исследования авторынка за первый квартал показали: объемы продаж на Среднем Урале упали, но провал оказался не самым существенным среди регионов, несколько из которых потеряли по 20%.

Рейтинг регионов России по объему продаж новых легковых автомобилей за январь-март 2014 г. составило агентство «Автостат». За первый квартал рынок достиг 549,3 тыс. легковушек, что на 0,6% больше показателя 2013 г. (546,1 тыс. штук). Десять субъектов РФ, которые возглавили рейтинг, в сумме заняли более половины объема рынка — 53,5%.

Первое место по объему рынка новых легковых автомобилей на первый квартал 2014 г. занимает Москва, за ней следуют Московская область, Санкт-Петербург, Татарстан, Краснодарский край и Башкортостан. Свердловская область — на седьмом месте в списке. С января по март 2014 г. здесь продали 17,9 тыс. новых легковушек, что на 3,7% меньше уровня аналогичного периода прошлого года. Доля региона в общероссийском рынке составляет 3,3%.

Авторы исследования отмечают любопытную картину: рост рынка в ряде регионов и падение — в других. Значительнее всего уменьшились объемы продаж в Ленинградской области (-22,1%), также провалились Кемеровская область (-20,3%), Дагестан (-18,2%), Ставропольский край (-13,5%), Тюменская (-12%) и Новосибирская области (-10,2%).

«Если говорить о причинах значительного уменьшения или увеличения динамики рынка в отдельных регионах, то придется детально рассматривать многие параметры рынка, — комментирует исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. — Например, в Краснодарском и Ставропольском краях было зафиксировано значительное падение рынка в январе, а к марту объемы восстановились. Что касается тенденций по брендам, то в целом они повторяют общероссийские — премиальные бренды показывают рост, японские марки продаются хорошо. Для марки LADA характерно снижение продаж, а Nissan увеличивает объемы благодаря Almera».

Напомним, согласно ранним исследованиям агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург», рынок продажи легковых авто в уральской столице за год упал на 9%. Только за март показатели снизились на 7% по отношению к марту 2013 г.

«Продажи автомобилей в Екатеринбурге падают сильнее, чем по России в целом, — отмечает директор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин. — Рост отдельным брендам обеспечивают популярные кроссоверы, как в случае с Nissan, или обновленные модели, что характерно для Skoda. Также падение курса рубля стимулировало увеличение продаж автомобилей премиум-сегмента».

В 2013 г. в Свердловской области был зафиксирован спад продаж новых легковых иномарок на 6,6%. Эксперты называют причиной отрицательной динамики быстрое насыщение рынка в 2012 г., когда рост составил порядка 17%. Кроме того, продажи могли упасть из-за слухов о грядущем экономическом кризисе.

«На рынке продолжится спад, который, скорее всего, составит 16-20% по отношению к 2013 г., — предсказывает гендиректор ГК «Автобан» Анатолий Бартенев. — Сложный экономический фон и настороженные настроения потребителей будут сдерживать продажи новых легковых автомобилей в 2014 г. Возможно существенное повышение стоимости автомобилей в связи с изменением курса рубля».