Меню

Свердловские автоперевозчики увеличили грузооборот на 7%

  Общий объем перево­зимых грузов в регионах растет. Однако структура грузоперевозок по видам транспорта меняется: если несколько лет назад львиную долю занимала железная дорога, то теперь все

 

Общий объем перево­зимых грузов в регионах растет. Однако структура грузоперевозок по видам транспорта меняется: если несколько лет назад львиную долю занимала железная дорога, то теперь все увереннее чувствуют себя автоперевозчики. Основной инструмент борьбы за клиента — тарифы.

 

Объем автоперевозок за 10 мес. 2010 г., млн т

Динамика автоперевозок по сравнению с 10 мес. 2009 г., %

Свердловская область

38,6 млн т

6,9%

Республика Татарстан

18,4 млн т

— 5,7%

Нижегородская область

16,9 млн т

— 8,1%

Красноярский край

14,3 млн т

20%

Ростовская область

12,5 млн т

— 5%

Челябинская область

9,7 млн т

6,6%

Новосибирская область

5,2 млн т

0%

Автоперевозки в Свердловской области составляют лишь пятую часть грузооборота

Регион

 

Объем перевезенных грузов
за 10 мес. 2010 г.,
млн т

 

Динамика грузоперевозок по сравнению с 10 мес. 2009 г., %

 

Доля автоперевозок, %

 

Свердловская область

 

190,4

 

7,7

 

20,
3

 

Республика Татарстан

 

81,71

 

н/д

 

22,51

 

Челябинская область

 

77,3

 

10,4

 

12,5

 

Красноярский край

 

63,7

 

10,7

 

22,4

 

Нижегородская область

 

41,0

 

0,3

 

41,2

 

Ростовская область

 

29,4

 

25

 

42,5

 

Новосибирская область

 

20,4

 

22,4

 

25,6

 

 

1 Без учета железнодорожных перевозок.

Источник: территориальные органы ФСГС.

Свердловская область

Логистическому рынку региона не хватает транспортных средств. Компании не могут приобрести новую технику из-за ограничений на ввоз. Александр Волик («ИнтерТранс­Авто»): «На рынке появится больше техники отечественного производства. Качество оказываемых услуг будет страдать, в том числе и по причине изношенности парка». Дефицит качественных складских помещений сменился недостатком арендаторов — крупные федеральные ритейлеры так и не перенесли свою логистику на Урал.

Республика Татарстан

В 2009‑2010 гг. закрылось более 40% диспетчерских компаний и 10‑20% перевозчиков, почти всех клиентов и заказы перераспределили между собой лидеры рынка. По­этому, хотя объем автоперевозок в республике сократился на 6%, большинство крупных игроков отмечают рост объемов и выручки на 15‑30%. Инна Адгамова («Гонец Казань»): «Банки активно выдают кредиты, лизинговые компании предлагают все более выгодные условия, значит, у перевозчиков появятся возможности роста».

Ростовская область

Доля автомобильного сегмента незначительно снизилась. Цены на автоперевозки выросли в I п/г 2010 г. на 30%. Роман Таран («Спецгрузавтотранс»): «Мелкие компании, имеющие небольшой парк своих машин, будут держать рынок внутригородских перевозок. На рейсах в дальнее и ближнее зарубежье проще будет выжить крупным игрокам». Спецификой грузооборота Ростовской области является высокая доля вод­ных перевозок — на их долю приходится около 17%.

Нижегородская область

Наиболее динамично развиваются компании, занимающиеся смешанными перевозками, им принадлежит почти 70% рынка Нижегородской области. По словам экспертов, этот сегмент помогает оптимизировать издержки грузовладельцев. Илья Швырев («DPD в России»): «Ожидается дальнейшее повышение спроса на услуги экспресс‑доставки и логистики. Уже разрабатываются новые продукты и предложения для клиентов».

Челябинская область

Выручка крупных транспортных компаний выросла в среднем на 30%, в основном за счет увеличения тарифов: автоперевозчики подняли цены на 10-15%, а железная дорога — на 20-25%. Валерий Волосников («АНП‑Карго‑Челябинск»): «Популярность будут набирать автоперевозки, так как они имеют ряд преимуществ — скорость доставки, приемлемые тарифы, возможность попутных перевозок».

Красноярский край

Железнодорожные перевозчики Красноярска говорят о демпинге со стороны автотранспортных компаний. Благодаря гибкой ценовой политике оборот автоперевозчиков в 2010 г. рос в два раза динамичнее. Валерий Лукиных (Сибирское отделение Международного центра логистики): «Будет усиливаться межрегиональная конкуренция. Красноярским грузоперевозчикам целесообразно переориентироваться на города, в которых более активно формируются логистические центры».

Новосибирская область

С августа текущего года выросли перевозки продукции сельхозпроизводителей из Сибири в центральные ­районы России, поскольку там из‑за летних ­пожаров урожая прак­тически не было. На нап­равлениях, где существует жесткая конкуренция (например, ­Москва), цены становятся одним из самых значимых конкурентных преимуществ. Павел Стенин («Шерл ТК»): «В отдельных случаях специальная ставка на перевозки может быть понижена на 40% от заявленного прайс‑листа».