Бывший губернатор Свердловской области Александр Мишарин стал генеральным директором ОАО «Скоростные магистрали» — «дочки» РЖД. Компания планирует пустить скоростной поезд из Москвы в Екатеринбург.
Мнения опрошенных «ДК» бизнесменов разделились. Одни готовы пересесть с самолета на поезд, другие не видят в этом смысла.
Юлия Франгулова, владелица сети клиник «Линлайн»:
- Все зависит от того, в какую точку Москвы этот поезд будет приезжать. Поменять самолет на поезд как средство передвижения я бы согласилась: дорога из любого столичного аэропорта занимает немало времени. Плюсом еще может быть, конечно, возможность выспаться, если поезд будет ночным. В Европе пользуюсь TGV, но если аэропорт прилета расположен удобно и не очень далеко от места назначения, то, конечно, отдаю предпочтение самолету.
Александр Меренков, генеральный директор СК «Северная казна»:
- Если скоростным поездом можно будет добраться до Москвы за ночь, то буду им пользоваться. Удобно — приезжаешь в столицу выспавшимся, а вечером садишься в вагон — и утром уже дома. Если цена будет ниже или сравнима с самолетом, то, без сомнения, отдам предпочтение поезду, а вот если дороже, то задумаюсь. Кстати, и сейчас в часть регионов я предпочитаю добираться на поезде из Москвы.
Андрей Бояринов, генеральный директор «АКАДО-Екатеринбург»:
- Меня как бизнесмена полностью устраивает самолет — быстро и есть возможность выбрать подходящее время. Семьей же (у меня двое маленьких детей) удобнее на поезде, тем более если можно будет доехать до Москвы за 10 часов, как обещают. Было бы здорово, если б скоростное движение организовали в восточную часть России — Омск, Новосибирск. Сейчас добираться в эти города приходится через Москву. Правда, не факт, что поезд будет окупаться.
Илья Васкецов, коммерческий директор «Ростелеком-Урал»:
- Даже если появится скоростная железная дорога, я все равно буду продолжать летать, поскольку это в любом случае быстрее. На мой взгляд, лучше было бы создать такие условия, чтобы авиасообщение до Москвы стало более доступным с финансовой точки зрения. Сейчас в Европу можно летать дешевле, чем до столицы. Считаю, было бы правильнее вложить деньги в скоростное сообщение с соседними регионами — Тюменью и Пермью. У нас с ними сильная экономическая связь.
Алексей Кулаков, директор студии веб-дизайна JetStyle:
- Если на поезде до Москвы можно будет доехать за ночь, то пересяду на него. Сейчас приходится летать рано утром и возвращаться поздно ночью, чтобы не терять ценное рабочее время. Из-за этого не высыпаюсь. Если же в скоростном поезде еще и Интернет будет, то вообще стану постоянным клиентом. Другой вопрос, насколько эта линия повысит транспортную связанность и нужно ли тратить на нее бюджетные деньги. Ответа на него у меня нет.