Меню

Свердловские дилеры иномарок потеряли 63% покупателей

  Продажи новых иномарок за год упали более чем в два раза. Дилеры надеются, что это дно, и верят в небольшое оживление в 2010 г. Пока же оттачивают умения, которыми до кризиса пренебре

 

Продажи новых иномарок за год упали более чем в два раза. Дилеры надеются, что это дно, и верят в небольшое оживление в 2010 г. Пока же оттачивают умения, которыми до кризиса пренебрегали: trade-in и сервисное обслуживание.

Половину российских продаж делают Москва
и Санкт-Петербург

Доля региона в совокупном объеме продаж иномарок в РФ

Регион

 

2009 г.

 

2008 г.

 

Москва

 

40,9%

 

37,1%

 

Санкт-Петербург

 

10,6%

 

10%

 

Свeрдловcкaя область

 

3,2%

 

4,2%

 

Pоcтовcкaя область

 

2,7%

 

3,3%

 

Нижeгородcкaя область

 

2,6%

 

2,9%

 

Сaмaрcкaя
область

 

2,6%

 

3,3%

 

Pecпyбликa Тaтaрcтaн

 

2,6%

 

3,0%

 

Чeлябинcкaя область

 

1,9%

 

2,6%

 

Крacноярcкий край

 

0,9%

 

0,8%

 

Новоcибирcкaя область

 

0,7%

 

1,0%

 

 

Источник: аналитическое агентство «АВТОСТАТ».

Красноярский край

Красноярцы считают, что рынок иномарок еще не достиг дна. В 2009г. импортеры распродавали автомобили с огромными скидками, в 2010‑м цены поднимутся— невозможно все время работать в минус. Дмитрий Суханов («АТЛАНТ»): «Дилеры будут выживать за счет сервиса, trade-in и продаж авто, производимых в России. Клиентов станет меньше, каждый будет на учете. На чем точно не будут экономить, так это на CRM-системах».

Нижегородская область

Хотя четыре крупнейших холдинга и так держат почти половину рынка продаж новых иномарок в городе, дилеры прогнозируют дальнейший передел. Алексей Разиков («БЦР‑Автоком»): «В кризисные моменты рынок всегда укрупняется. Уходят мелкие игроки, наращивают свою долю крупные». Дмитрий Мешков («АвтоКлаус Центр»): «Скорее всего, мы еще станем свидетелями ряда банкротств и перераспределения долей рынка».

Республика Татарстан

Автодилеры Казани считают, что грядущий год не принесет ни серьезного увеличения спроса, ни изменения его структуры. Михаил ­Котляров (АКОС): «По‑прежнему ­большим спросом будут пользоваться автомобили стоимостью до 400 тыс. руб. всех брендов. Постоянный спрос ожидается на паркетные внедорожники. Будет помогать сервис. Но без помощи наших партнеров-банков не выжить никому».

Самарская область

Самарские эксперты полагают, что в 2010г. вырастет спрос на отечественные авто и иномарки российской сборки. Причины— господдержка и программа утилизации старых машин. Надежда Новикова («Автомир‑Самара»): «Раньше основную долю в доходе дилерского центра составляли продажи новых автомобилей, меньшую— trade-in и авторемонтные услуги. Теперь наоборот. Тем, кто встроится в новые условия, будет проще».

Новосибирская область

Новосибирские игроки не слишком оптимистичны, многие считают, что в 2010г. продажи еще снизятся. Тем не менее возможен приход новых дилеров. Евгений Воронцов («Воронцов Моторс»): «Автопроизводители стремятся любой ценой увеличить долю своей марки на рынке. Думаю, в следующем году в Новосибирске появятся вторые дилеры нескольких массовых брендов. Некоторые компании продолжат строительство автосалонов».

Ростовская область

Ростовские автодилеры приобретают новые площадки. Осенью 2009г. были открыты центры Nissan и Ford в Ростове-на Дону и Краснодаре, а в 2010-м планируется запуск площадки Mercedes-Benz и дилерского центра Volkswagen. Дмитрий Филатов («Юнион»): «2010 г. мы оцениваем как год небольших, но стабильных продаж. Мы также ожидаем увеличения продаж автомобилей с пробегом и роста рынка сертифицированных сервисных услуг».

Свердловская область

Проблема екатеринбургских компаний — высокая закредитованность. До кризиса дилеры не задумываясь привлекали заемные средства. Константин Кудрявцев («Автоленд Холдинг»): «Существенно снизились продажи новых автомобилей, что в ближайшие полгода‑год отразится на объеме сервисных услуг. Упали доходы от продаж дополнительного оборудования: покупатели выбирают только самые необходимые функции».

Челябинская область

В 2010г. автодилеры ждут от производителей снижения цен, ведь покупательская способность населения по‑прежнему низка. Сергей Попов («Регинас»): «Будет перераспределение долей брендов в зависимости от того, насколько активно производители станут предлагать новые модели, хорошие цены. Компаниям, у которых есть недорогие массовые модели (до 600 тыс. руб.) и производство сосредоточено в России, будет проще выжить».