1 Свердловская область Авторитейлеры Екатеринбурга развернули войну за покупателей. Дмитрий Кузнецов (Lucky Motors): «Скидки перестали быть мотивирующим фактором для покупателя. Теперь они — лишь
1 Свердловская область
Авторитейлеры Екатеринбурга развернули войну за покупателей. Дмитрий Кузнецов (Lucky Motors): «Скидки перестали быть мотивирующим фактором для покупателя. Теперь они — лишь проходной балл на рынок, при наличии которого клиенты начинают выбирать тот или иной автоцентр». Но потребителей будут баловать недолго: кризис сократил рентабельность бизнеса, возросшие издержки дилерам придется компенсировать ростом цен на автомобили.
2 Ростовская область
Игроки ростовского рынка уверены, что сегмент премиум-авто пострадает в меньшей степени. И хотя в количественном выражении его объемы достаточно скромные, дилеры в декабре 2008 г. существенно увеличили продажи: «Армада» (дилер BMW) — на 78%, а «ПАНАВТО-Юг» (дилер Mercedes-Benz) — на 15%. Александр Кубасов (ГК «Гедон»): «Кризисы обычно слабо затрагивают потребительский премиум-сегмент. Говорят, в нашем городе уже появился первый Rolls-Royce».
3 Самарская область
Кризис заставил автодилеров Самары развивать дополнительные услуги. Однако высокие затраты на содержание сервисной базы не позволяют игрокам конкурировать по цене с частными ремонтными мастерскими. Валентин Гудков («Автоповолжье»): «Аксессуары, запчасти и сервис — это то, на чем и зарабатывают авторитейлеры на Западе. Кризис подталкивает наших продавцов к более существенной активности в этом направлении, но пока основную прибыль салоны получают все-таки от продажи авто».
4 Республика Татарстан
В условиях, когда предложение иномарок превышает платежеспособный спрос как минимум на 20%, эксперты ожидают слияний и поглощений на казанском авторынке. «Сапсан» ищет стратегического инвестора, который выкупил бы пакет 25% плюс одна акция. Не исключается возможность слияния с одним из местных игроков. Например, холдингом «ТрансТехСервис», который держит более трети рынка автомобилей. Поиски инвестора «Сапсан» начал еще в ноябре прошлого года, но пакет акций до сих пор не продан.
5 Челябинская область
Автодилеры Челябинска уже в октябре 2008 г. ощутили 30%-й спад продаж. Более половины салонных иномарок в городе продавались в кредит. Сергей Суханов («Машинный двор»): «Продажи бюджетных автомобилей стоимостью $10-12 тыс. пострадали особенно сильно. Люди, которые их покупают, чаще всего не могут обойтись без привлечения заемных средств — а их сейчас нет. Так, Chevrolet Lanos, бывшие хитом продаж и расходившиеся как горячие пирожки, сегодня пылятся на складе».
6 Нижегородская область
В конце 2008 г. некоторые игроки рынка констатировали всплеск спроса на новые иномарки. Алексей Разиков («БЦР-Автоком»): «Забрав наличность из банков и опасаясь держать ее под матрасом, люди потратят средства на дорогостоящие приобретения, в частности на автомобили». Но прогнозы не сбылись. По некоторым данным, в 2009 г. доля постпродажного обслуживания может достичь 70% в доходах автоцентров. И не из-за увеличения количества обслуживаемых автомобилей, а в связи со спадом прямых продаж.
7 Новосибирская область
На новосибирском рынке одна перемена следует за другой. В первые месяцы 2009 г. несколько дистрибьюторов (Audi, Skoda) приняли решение о смене дилеров в Новосибирске. А сами автоцентры, стремясь выжить, пытаются заработать на сервисе и пересматривают свой кадровый состав. С начала года сменились генеральные директора в «СТС-автомобили», «Автоленд-Сибирь», «Автомир-Новосибирск». Галина Шахова (Gala marketing): «Графики продаж больше не радуют. Пересмотр кадровой политики в такой ситуации закономерен».
8 Красноярский край
Многие красноярские автодилеры считают, что главное сейчас — не биться за долю рынка, а сохранить доходный бизнес. По их мнению, если ситуация затоваривания складов некритична для компании, то не стоит увеличивать количественные показатели в ущерб финансовым. Продажи любой ценой (со скидками, подарками и бонусами) сводят маржу продавца практически к нулю. Олег Мартынюк («Субару Центр»): «Мы лучше продадим меньше, но будем руководствоваться соображениями доходности бизнеса».
cтатистика
Екатеринбург на втором месте по общему количеству иномарок, но лидирует по салонным продажам
Количество иномарок в городе и их доля в общем
парке на 1 января 2008 г.
Город
|
Общее кол-во иномарок,
шт.
|
Доля, %
|
Новосибирск
|
162 000
|
48,0
|
Екатеринбург
|
148 000
|
38,7
|
Красноярск
|
126 000
|
35,5
|
Ростов‑на‑Дону
|
99 000
|
37,7
|
Самара
|
91 000
|
31,0
|
Казань
|
83 000
|
35,5
|
Нижний Новгород
|
77 000
|
28,4
|
Челябинск
|
59 000
|
28,8
|