Меню

Свердловские дилеры продали в шесть раз больше новых иномарок, чем красноярские

1 Свердловская область Авторитейлеры Екатеринбурга развернули войну за покупателей. Дмитрий Кузнецов (Lucky Motors): «Скидки перестали быть мотивирующим фактором для покупателя. Теперь они — лишь

1 Свердловская область

Авторитейлеры Екатеринбурга развернули войну за покупателей. Дмитрий Кузнецов (Lucky Motors): «Скидки перестали быть мотивирующим фактором для покупателя. Теперь они — лишь проходной балл на рынок, при наличии которого клиенты начинают выбирать тот или иной автоцентр». Но потребителей будут баловать недолго: кризис сократил рентабельность бизнеса, возросшие издержки дилерам придется компенсировать ростом цен на автомобили.
 

2 Ростовская область

Игроки ростовского рынка уверены, что сегмент премиум-авто пострадает в меньшей степени. И хотя в количественном выражении его объемы достаточно скромные, дилеры в декабре 2008 г. существенно увеличили продажи: «Армада» (дилер BMW) — на 78%, а «ПАНАВТО-Юг» (дилер Mercedes-Benz) — на 15%. Александр Кубасов (ГК «Гедон»): «Кризисы обычно слабо затрагивают потребительский премиум-сегмент. Говорят, в нашем городе уже появился первый Rolls-Royce».
 

3 Самарская область

Кризис заставил автодилеров Самары развивать дополнительные услуги. Однако высокие затраты на содержание сервисной базы не позволяют игрокам конкурировать по цене с частными ремонтными мастер­скими. Валентин Гудков («Автоповолжье»): «Аксессуары, запчасти и сервис — это то, на чем и зарабатывают авторитейлеры на Западе. Кризис подталкивает наших продавцов к более существенной активности в этом направлении, но пока основную прибыль салоны получают все-таки от продажи авто».
 

4 Республика Татарстан

В условиях, когда предложение иномарок превышает платежеспособный спрос как минимум на 20%, эксперты ожидают слияний и поглощений на казанском авторынке. «Сапсан» ищет стратегического инвестора, который выкупил бы пакет 25% плюс одна акция. Не исключается возможность слияния с одним из местных игроков. Например, холдингом «ТрансТехСервис», который держит более трети рынка автомобилей. Поиски инвестора «Сапсан» начал еще в ноябре прошлого года, но пакет акций до сих пор не продан.
 

5 Челябинская область

Автодилеры Челябинска уже в октябре 2008 г. ощутили 30%-й спад продаж. Более половины салонных иномарок в городе продавались в кредит. Сергей Суханов («Машинный двор»): «Продажи бюджетных автомобилей стоимостью $10-12 тыс. пострадали особенно сильно. Люди, которые их покупают, чаще всего не могут обойтись без привлечения заемных средств — а их сейчас нет. Так, Chevrolet Lanos, бывшие хитом продаж и расходившиеся как горячие пирожки, сегодня пылятся на складе».
 

6 Нижегородская область

В конце 2008 г. некоторые игроки рынка констатировали всплеск спроса на новые иномарки. Алексей Разиков («БЦР-Автоком»): «Забрав наличность из банков и опасаясь держать ее под матрасом, люди потратят сред­ства на дорогостоящие приобретения, в частности на автомобили». Но прогнозы не сбылись. По некоторым данным, в 2009 г. доля постпродажного обслуживания может достичь 70% в доходах автоцентров. И не из-за увеличения количества обслуживаемых автомобилей, а в связи со спадом прямых продаж.
 

7 Новосибирская область

На новосибирском рынке одна перемена следует за другой. В первые месяцы 2009 г. несколько дистрибьюторов (Audi, Skoda) приняли решение о смене дилеров в Новосибирске. А сами автоцентры, стремясь выжить, пытаются заработать на сервисе и пересматривают свой кадровый состав. С начала года сменились генеральные директора в «СТС-автомобили», «Автоленд-Сибирь», «Автомир-Новосибирск». Галина Шахова (Gala marketing): «Графики продаж больше не радуют. Пересмотр кадровой политики в такой ситуации закономерен».
 

8 Красноярский край

Многие красноярские автодилеры считают, что главное сейчас — не биться за долю рынка, а сохранить доходный бизнес. По их мнению, если ситуация затоваривания складов некритична для компании, то не стоит увеличивать количественные показатели в ущерб финансовым. Продажи любой ценой (со скидками, подарками и бонусами) сводят маржу продавца практически к нулю. Олег Мартынюк («Субару Центр»): «Мы лучше продадим меньше, но будем руководствоваться соображениями доходности бизнеса».
 
cтатистика
Екатеринбург на втором месте по общему количеству иномарок, но лидирует по салонным продажам
 
Количество иномарок в городе и их доля в общем парке на 1 января 2008 г.
 
Город
 
Общее кол-во иномарок, шт.
 
Доля, %
 
Новосибирск
 
162 000
 
48,0
 
Екатеринбург
 
148 000
 
38,7
 
Красноярск
 
126 000
 
35,5
 
Ростов‑на‑Дону
 
99 000
 
37,7
 
Самара
 
91 000
 
31,0
 
Казань
 
83 000
 
35,5
 
Нижний Новгород
 
77 000
 
28,4
 
Челябинск
 
59 000
 
28,8