Меню

Свердловские перевозчики опасаются конкурентов из третьих стран

Международные грузоперевозчики третьих стран активно занимают свердловский рынок, вытесняя с него местных операторов. Местные перевозчики и чиновники опасаются последствий такой конкуренции.

По словам руководителя филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по УрФО Александра Салаутина, вступление России в ВТО открывает международным перевозчикам уральские дороги. Это может стать причиной неблагоприятных последствий для местных компаний и для региона в целом. В частности, г-н Салаутин прогнозирует снижение поступлений в местные бюджеты и снижение числа рабочих мест. 

Один российский автопоезд, по данным ассоциации, приносит в различные бюджеты до полумиллиона рублей, а также создает 3-5 рабочих мест. Активизация же белорусских, прибалтийских, польских, казахстанских перевозчиков на Урале существенно снижает эти показатели, пишет «Российская газета». Но это, по мнению предпринимателей, еще не главная проблема, тормозящая развитие российских международных перевозок.
 
Транспортники надеются на административную поддержку чиновников предпринимателям, которые перевозягруз за границей. Эта поддержка, по мнению транспортников, может выражаться в ускорении таможенных процедур.
 
Юрий Ступак, генеральный директор екатеринбургского представительства крупной компании:
 
- Фура должна пересекать российскую границу в семь раз быстрее. Однако наши машины, въезжая в Россию, вынуждены стоять не менее 20 часов, а порой и до трех суток. На этом предприятия несут серьезные убытки.
 
Также перевозчики отмечают необходимость содействия властей в ускорении получения разрешения для российских перевозчиков на проезд по иностранной территории. Как отмечает председатель совета директоров крупной компании-грузоперевозчика Андрей Гостяев, оформление разрешительных документов на проезд по Европе для россиян становится все сложнее. И тут тоже требуется поддержка власти. Мешает российским транспортникам и сложная,  длительная процедура оформления международных виз со сроком действия от года и более.
 
Александр Харлов, и.о. министра международных и внешнеэкономических связей Свердловской области:
 
- Любой предприниматель, вступающий на международный рынок, должен быть готов к жесткой конкуренции. Только собственник груза решает, кто будет перевозчиком, и органы власти на это не влияют. Но наше министерство готово организовать переговоры сторон, пригласить иностранных специалистов с опытом в этой сфере.