Меню

Свердловские промышленники уходят с железной дороги

Уральские предприятия стали чаще пользоваться услугами автомобильных грузоперевозчиков. По мнению экспертов, толчком к этому послужила реформа РЖД, направленная на демонополизацию рынка.

По данным руководителя филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в УрФО Александра Салаутина, объемы перевозок грузов автотранспортом за последние два года возросли более чем на 10%.

«За последние два года в УрФО рост грузовых автоперевозок действительно увеличился в среднем на 10 %. По Свердловской области – на 17 %, по Челябинску и Тюмени – на 12-14 %. То есть в целом эти виды перевозок по объему несопоставимы, но если говорить о малых партиях грузов, то их перевозка автотранспортом растет», - цитирует Салаутина «УралПолит.Ru».

Причину сложившейся ситуации грузоперевозчики видят в реформе российских железных дорог. Осенью 2010 года начался процесс передачи грузовых вагонов в собственность частных компаний. Лишь две из них которых лишь две контролируются РЖД ( Первая и Вторая грузовые компании ). В результате этого, грузоотправителям пришлось платить за перевозки по железной дороге по рыночным ценам.

Кроме того, отмечают промышленники, железная дорога сегодня не справляется со всеми заказами. По словам первого вице-президента Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей Михаила Черепанова, причиной этого стал дефицит вагонов и неспособность частных перевозчиков  организовать их поставку и логистику. Из-за нехватки опыта диспетчеризации вагоны подолгу простаивают на станциях и часто едут порожняком.

 «Причина даже не в количестве вагонов как таковых, а скорее в организации, диспетчеризации этого хозяйства. К сожалению, это последствия реформ РЖД – они не очень хорошо организованы. Это выливается в разрушение старого и в несоздание четкой новой системы», – цитирует «Новый Регион» заявление Черепанова.
Отметим, по признаниям экспертов и грузоперевозчиков, сейчас ситуация выравнивается.

«Выработан целый ряд предложений, которые были донесены до правительства РФ, Свердловской области и президента РЖД Якунина. Мы писали ему, и добились, чтобы он читал наши письма. Сказать, что проблема решена, нельзя. Но идет конструктивный диалог», – добавил первый вице-президент СОСПП.