Уральские ритейлеры из-за противоречий решили изменить работу совместного закупочного союза из-за противоречий. Пока через него проходит не более 5% закупок продукции.
Работа уральского объединения продуктовых сетей «Союз Ритейл» в нынешнем виде заморожена, а потом может быть переформатирована, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на председателя организации, президента ТС «Елисей» Александра Оглоблина. В нынешнем виде схема работы организации оказалась неэффективной: через нее проходит не более 5% закупок продукции, хотя по планам к 2016 г. уровень должен был дойти до 70%.
Причиной слабой совместной работы участники союза считают различные позиции руководителей розничных сетей, а также разные подходы к формированию ассортимента. Сейчас союз наблюдает за работой подобных объединений в других регионах России, и позже могут последовать некоторые изменения.
«Например, сеть «Звездный», которая ориентируется на сегмент «средний плюс», и маленькая сеть «Бест-маркет», в основном ориентированная на нижнемассовый сегмент. Кроме того, у сетей разное экономическое положение — где-то нужно было сделать предоплату за поставку товара и выполнять другие условия поставщиков», — сказал изданию г-н Оглоблин.
Как отметил Александр Оглоблин, ТС «Елисей» через союз закупает не более 1-1,5% ассортимента. ТС «Звездный» с помощью «Союз Ритейла» и Союза независимых сетей России закупает около 15% продукции, из которых большая часть приходится на СНСР, сказал изданию гендиректор сети Александр Райсих.
Напомним, «Союз Ритейл» был создан в 2011 г. торговыми сетями «Елисей», «Звездный», «Элект», «А-продукт» и «Бест-маркет», сообщал DK.RU. Тогда участники союза планировали организовать централизованные закупки продуктов у крупных поставщиков и полностью контролировать процесс перевозок. За счет этого ожидалось снижение затрат на логистику как минимум на 3-4%.