Осталось меньше месяца до вступления в силу ФЗ «О лицензировани такси», который предусматривает установление строгих требований к получению лицензи на осуществление деятельности службами такси.
Впрочем, выяснилось, далеко не все города Свердловской области готовы к принятию новых «правил игры».
Как сообщили в пресс-службе администрации Каменска-Уральского, вчера руководителей предприятий легковых такси города ознакомили с новыми требованиями к перевозкам: теперь их деятельность будет осуществляться только с разрешения областного министерства транспорта. Таким образом, деятельность «вольников», не имеющих такого документа, автоматически становится незаконной. Новые требования также подразумевают, что каждый автомобиль, работающий как такси, должен быть в собственности юридического лица или ИП, либо должен быть подписан лизинговый договор. Кроме прочего, руководителям разъяснили новые пункты требования к стажу сотрудников (он должен быть не менее 3 лет) и техническому обеспечению трудовой деятельности (наличие таксометров в автомобилях).
Как пояснила представителям служб такси Каменска-Уральского главный специалист отдела содействия развитию предпринимательства мэрии Галина Прокина, разрешение в областном министерстве транспорта до 1 января 2013 года можно получить бесплатно. В местном же ГИБДД в свою очередь руководителям фирм напомнили об ответственности за жизнь и здоровье людей и о формах наказания за нарушения – штрафные санкции будут применяться к таксистам уже с января 2012 года.
Отметим, как сообщалось ранее, новый законопроект «О лицензировании такси» разработан с целью совершенствования организации дорожного движения. Закон был принят Госдумой РФ 11 апреля 2011 года, а вступает в силу с 1 сентября текущего года. Проект предусматривает установление достаточно строгих требований к получению лицензии на осуществление деятельности службами такси. В частности, ужесточаются требования, которые предусматривают ограничения по возрасту автомобилей и стажу водителей, необходимость проверки технического состояния машин каждые 6 месяцев и ежедневной проверки здоровья персонала, определенная комплектация (GPS, кассовый аппарат, таксометр, детское кресло) и цветографическая «шахматная» схема на автомобиле, наличие собственного автопарка и так далее.
Ситуация с готовностью служб такси Екатеринбурга складывается обратным образом – регламент им со стороны властей не разъяснен, да и окончательный вариант регламента еще не готов. Как сообщили в министерстве транспорта Свердловской области, регламент о нововведении будет подписан только в конце августа текущего года. То есть тот, что есть сейчас, ещё могут подвергнуть изменениям. При этом нынешний черновой вариант включает такие нововведения, как ограничение по году производства автомобиля, регулярную проверку состояния автомобилей и самих таксистов.
Не исключено, что неготовность Екатеринбурга связана и с отрицательным отношением екатеринбургских служб такси к новому закону, против которого они даже бастовали в конце апреля текущего года. Мотивировали они свое недовольство уверенностью, что строгие правила «игры» монополизируют рынок – небольшие участники уйдут с рынка, а цены для конечного потребителя возрастут в разы.
Сегодня же, впрочем, у представителей рынка екатеринбургского такси остается много вопросов. «Пока вообще непонятно где и чего, куда подавать документы. Я думаю, что число транспортных предприятий сократится, а частников станет больше», – сообщил директор такси «Наутилус» Алексей Ильиных.
Как сообщили в пресс-службе администрации Каменска-Уральского, вчера руководителей предприятий легковых такси города ознакомили с новыми требованиями к перевозкам: теперь их деятельность будет осуществляться только с разрешения областного министерства транспорта. Таким образом, деятельность «вольников», не имеющих такого документа, автоматически становится незаконной. Новые требования также подразумевают, что каждый автомобиль, работающий как такси, должен быть в собственности юридического лица или ИП, либо должен быть подписан лизинговый договор. Кроме прочего, руководителям разъяснили новые пункты требования к стажу сотрудников (он должен быть не менее 3 лет) и техническому обеспечению трудовой деятельности (наличие таксометров в автомобилях).
Как пояснила представителям служб такси Каменска-Уральского главный специалист отдела содействия развитию предпринимательства мэрии Галина Прокина, разрешение в областном министерстве транспорта до 1 января 2013 года можно получить бесплатно. В местном же ГИБДД в свою очередь руководителям фирм напомнили об ответственности за жизнь и здоровье людей и о формах наказания за нарушения – штрафные санкции будут применяться к таксистам уже с января 2012 года.
Отметим, как сообщалось ранее, новый законопроект «О лицензировании такси» разработан с целью совершенствования организации дорожного движения. Закон был принят Госдумой РФ 11 апреля 2011 года, а вступает в силу с 1 сентября текущего года. Проект предусматривает установление достаточно строгих требований к получению лицензии на осуществление деятельности службами такси. В частности, ужесточаются требования, которые предусматривают ограничения по возрасту автомобилей и стажу водителей, необходимость проверки технического состояния машин каждые 6 месяцев и ежедневной проверки здоровья персонала, определенная комплектация (GPS, кассовый аппарат, таксометр, детское кресло) и цветографическая «шахматная» схема на автомобиле, наличие собственного автопарка и так далее.
Ситуация с готовностью служб такси Екатеринбурга складывается обратным образом – регламент им со стороны властей не разъяснен, да и окончательный вариант регламента еще не готов. Как сообщили в министерстве транспорта Свердловской области, регламент о нововведении будет подписан только в конце августа текущего года. То есть тот, что есть сейчас, ещё могут подвергнуть изменениям. При этом нынешний черновой вариант включает такие нововведения, как ограничение по году производства автомобиля, регулярную проверку состояния автомобилей и самих таксистов.
Не исключено, что неготовность Екатеринбурга связана и с отрицательным отношением екатеринбургских служб такси к новому закону, против которого они даже бастовали в конце апреля текущего года. Мотивировали они свое недовольство уверенностью, что строгие правила «игры» монополизируют рынок – небольшие участники уйдут с рынка, а цены для конечного потребителя возрастут в разы.
Сегодня же, впрочем, у представителей рынка екатеринбургского такси остается много вопросов. «Пока вообще непонятно где и чего, куда подавать документы. Я думаю, что число транспортных предприятий сократится, а частников станет больше», – сообщил директор такси «Наутилус» Алексей Ильиных.