Транспортные предприятия Свердловской области страдают от иностранных конкурентов и не могут противостоять им в тяжелой экономической ситуации. Решено просить поддержки у региональных властей.
Проблемы отрасли обсудили представители транспортных предприятий на заседании комитета областного Союза промышленников и предпринимателей по транспорту. Необходимость разговора назрела из-за изменений, которые произошли на рынке в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию. Основные болевые точки озвучил первый зампредседателя комитета Александр Салаутин.
Одной из основных проблем для уральских предприятий стала конкуренция с зарубежными перевозчиками. По словам г-на Салаутина, свердловчане испытывают трудности с обновлением автопарка из-за высокого уровня кредитных и процентных ставок, а также необоснованно завышенных ставок утилизационного сбора. Так, стоимость автопоезда в Литве и на Урале может отличаться на 20 – 25 тысяч евро.
Проблемой стали и существенные различия в транспортном, налоговом и других видах законодательства между компаниями из стран–участников единого экономического пространства и российскими перевозчиками. Кроме того, меры государственной поддержки автоперевозчиков Беларуси и Казахстана серьезно ограничивают уральцев, в частности, отношении китайского импорта, транспортируемого транзитом через территорию Казахстана.
«И основное в этом вопросе – привлечение промышленными предприятиями иностранных транспортных средств, - говорится в сообщении уральского Союза. - Крайне сокращены рынки для уральских перевозчиков в Узбекистане, Туркменистане, Таджикистане. Практически нет поездок в Турцию, Иран, Афганистан. А в то же время турецкие перевозчики присутствуют в Свердловской области и даже осуществляют каботаж, что запрещено российским законодательством».
Уральские перевозчики считают недостаточной государственную поддержку. Также они сетуют на отсутствие законодательно закрепленного протекционизма, который бы обязывал власть разных уровней заключать контракты с уральским международными автотранспортом.
Обсудив ситуацию, уральские транспортники решили просить о помощи свердловское правительство. В частности, они собираются внести ряд предложений по адаптации экономики региона к условиям членства России в ВТО. Кроме того, они требуют принять меры по поддержки компаний, такие как снижение лизинговых ставок до 4-5 % и ограничение транспортного налога.
3.Рассмотреть возможность осуществления транспортных перевозок по контрактам на поставки оборудования с участием любого регионального или муниципального органа управления или учреждения с предоставлением преимущества международным автомобильным перевозчикам Свердловской области.